Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
учебно-методический материал по рисованию

Голубева Наталья Владимировна

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_vos.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Нетрадиционные техники рисования»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель:

Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Оборудование: иллюстрация с изображением осеннего леса, выполненная в нетрадиционной технике рисования; столы, стулья для педагогов, влажные салфетки, материал для практической деятельности – гуашь разного цвета,  листы, кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки.

Вступительное слово:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию свой мастер – класс по нетрадиционным техникам рисования, которые доставляют детям массу положительных эмоций, а для нас, педагогов, дают возможность использовать в качестве художественных материалов различные предметы.

Сегодня вы для меня будете не просто коллегами, а воспитанниками. То есть, вы сегодня не Светлана, а Светочка, вы не Екатерина, а Катюша…Ну вот вы улыбнулись, мне удалось поднять настроение и тем самым настроить вас на работу. Проходите, пожалуйста, будем творить!!!

Работая воспитателем, я обратила внимание, что у большинства детей возникают некоторые трудности в рисовании деревьев. Чтобы преодолеть эти трудности, создать ситуацию успеха, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, я решила использовать в своей работе нетрадиционные способы изображения. Это без сомнения дало положительный результат. И в этом вы сегодня убедитесь сами.

 Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З. Федоровская

Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес. Помните, деревья можно расположить на переднем плане. Тогда это будут высокие деревья. А на заднем плане – низкие деревья.

Ватный диск сложить в несколько раз , острый уголок прихватить прищепкой, набрать краску нужного цвета и и сделать отпечатки на листе, изображая листву.

Печать листьев. Для работы нам понадобится: заранее высушенные осенние листочки или свежие листья, кисточки, гуашь, клеенка, стаканчик с водой, влажные салфетки. Осенью, гуляя в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью (однотонной или используют несколько цветов), затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Затем пририсовывают ствол, веточки и дерево готово. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Листья опавшие я предлагаю нарисовать ватными палочками. Предварительно обмакнув их в краску. Получаются великолепные пейзажи.

Посмотрите, уважаемые участники, видите, какие замечательные осенние пейзажи у вас получились!!! Вы - настоящие художники. Глядя на ваши картины, я убеждаюсь в том, что осень – самое красивое и прекрасное время года. Потому что у каждого дерева свой неповторимый наряд, как будто они соревнуются в конкурсе, у кого листья ярче и красивее. Хочется вновь и вновь любоваться вашими картинами.

Заключительный этап:

На ваш взгляд, каков результат применения этих техник в работе с детьми?

Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей, благодаря занятиям рисованием, формируется связанная речь.

Нетрадиционное рисование раскрепощает детей, позволяет чувствовать себя раскованнее, смелее, дает свободу для самовыражения.

Спасибо всем участникам мастер - класса! Надеюсь, мой материал был для вас полезен и интересен!   

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы. Рисование ежа

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...


 

Комментарии

Исаева Виктория Николаевна

Интересная техника рисования, возьму себе на заметку.Спасибо Наталья!

Сивохина Марина Андреевна

Интересный мастер-класс. Несомненно воспитанникам понравиться техника рисования листочками, очень занимательно. Спасибо!

Козлова Рафия Ряшитовна

Спасибо Вам за мастер- класс,творческих успехов Наталья Владимировна!