НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Султанова Гульнара Аскаровна

НОД ПО РИСОВАНИЮ СТАРШАЯ ГРУППА "ДИКИЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_starshaya_gruppa_risovanie_dik_zhivotnye.docx83.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно-эстетическое  развитие» рисование в старшей  группе

«Дикие животные»

Цель: Расширение представлений  о диких животных.
Задачи: 

Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать умения  обобщать и систематизировать представления о диких животных, признаках, отличающихся от домашних; расширить представления детей о среде обитания животных.

Развивающие: Формировать умение рисовать акварельными красками, закреплять правила работы с кистью. Развивать   моторику рук, цветового восприятия , воображения.

Воспитательные: воспитывать качество взаимопомощи ;умение работать в коллективе и аккуратно выполнять работы.

Здоровьесберегающие:  способствовать смене видов деятельности с целью профилактики утомляемости, правильной осанки.

Материалы для работы: картинки с животными, магнитная доска, краски, альбомные листы, кисточки, баночки для воды, аудиозапись шума леса., письмо.

Ход занятия:

Здравствуйте ,ребята!

-Нам пришло письмо.

-Ребята это письмо от лесовичка. Он пишет, что в его лесу случилась беда. Все жители леса разбежлись. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем лесовичку? А гости нам помогут.

-Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в лес. Давайте  закроем глазки и представим лес

(вывешивается картина леса)

-А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.

- Ребята , а кто обитает в лесу?

(одновременно проводится работа с иллюстрациями зверей и дается  их характеристика )

-А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?

-Вы молодцы ! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить зверей.

Физминутка

Раз-прыжок, два- присядка –

Это заячья зарядка.

А лисята , как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый ,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе -

Долго топчется на месте.

Игровая ситуация

(на столе разложены картинки домашних и диких животных)

- Ребята а вот и животные .  какие ,еще раз повторим , животные обитают в лесу(дикие). Давайте выберем диких животных и заселим в лесу.

- ребята , а мне кажется что еще одного зверька не хватает в нашем лесу

Послушайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовуют ее……(лиса)

Дети находят картинки диких животных и прикрепляют магнитами к картине леса

Не находят картинку лисы

Практическая часть

Объяснение

-А давайте мы сами нарисуем

Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова  с немного вытянутой мордочкой, ушки- треугольные, длинный и пушистый хвост, 2 передние лапы и 2 задние. Какого цвета ?

Выполнение

Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные,  коленочки  подружились.

 Пальчиковая зарядка

У зверей четыре лапы,

Когти могут поцарапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И конечно ушки

Только на мокушке-

Для того чтобы рисунки получились красивыми кисточки  нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист, для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем  аккуратно.

Заключительная часть

-О каких животных мы с вами вели беседу?

-А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?

 -Вам интересно было рисовать лису? Какая из лисичек вам понравилась больше?

-вы все молодцы , у нас получилось целое семейство лис. И наш лесовичок будет рад , что все звери вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу.

http://kch-school.ru/uploads/page/content/page_content_58f72849aba4f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Домашние животные"

Тема: «Домашние животные».Цель: Уточнить и закрепить знания детей о домашних животных, составлять   рассказ – описание. Упражнять в знании геометрических фигур.  Закреплять умение сопос...

Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Работа по закрнплению пройденного материала по теме....

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Конспект занятия по рисованию «Моё любимое домашнее животное».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Моё любимое домашнее животное»....