"Белая береза под моим окном..."
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Матвеева Наталия Филипповна

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_bereza.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Белая береза под моим окном…»

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно – творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы литературных произведений.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать на листе с учетом его пропорций.

Учить рисовать кистью разными способами: широкие линии-всем ворсом, тонкие – концом кисти.

Формировать элементарные представления о жанре искусства: о пейзаже.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гушь, блестки).

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Учить детей вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Речевые:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Воспитывать чуткость к художественному слову.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы, инструменты, оборудование:

Листы бумаги разного размера синего, ярко-голубого, бирюзового, сиреневого цвета, гуашевые краски,  кисть, баночки с водой, палитры, салфетки, схемы рисования березы, ноутбук, репродукции с изображением березы в зимний период.

Предварительная работа:

Наблюдение за деревьями на прогулке. Рассматривание изображений зимних деревьев на иллюстрациях в детских книгах. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева, И. Э. Грабаря.

Ход НОД:  

Дети стоят рядом с воспитателем.

Приветствие друг с другом:

«Встанем рядышком, по кругу,

скажем:-«Здравствуйте!» друг другу.

 Нам здороваться не лень –

Всем «Привет!» и «Добрый день» ,

Если каждый улыбнётся- Утро доброе начнётся!,

«Доброе утро!»

В это время звонит телефон воспитателя.

Воспитатель: 

 «Ребята, здравствуйте! Это я звоню вам, Косой. У нас тут в сказочном лесу такая беда приключилась! Ой-ой-ой! Баба-яга неправильно прочитала заклинание и в нашем лесу исчезли все деревья. Все-все, ни одного не осталось. Совсем недавно у нас росли красивые, стройные березы, а сейчас нам приходится жить в чистом поле. А на улице зима, метель метет, а ветер холодный-холодный, даже моя беленькая, тепленькая шубка не спасает. Ребятушки, прошу вас... (связь прерывается)

Воспитатель: Ой, связь прервалась. Алло! Алло! Не отвечает... Ребята, не смогли мы дослушать просьбу зайца. Интересно, чем же мы можем помочь лесным жителям? Почему он решил позвонить именно к нам? Как вы думаете?

Ответы детей.

После предложения нарисовать березу видеосвязь с зайцем возобновляется.

Заяц: Ребятушки, прошу вас помогите нам. Для этого вам необходимо нарисовать березку в зимней шубке, сфотографировать и отправить нам. А Баба-яга скажет волшебные слова и нарисованные вами березки оживут и превратятся в настоящий лес. И мы, жители сказочного леса, сможем спрятаться от холода и перезимовать. Ой, холодно мне тут. Пойду,  побегаю. До свидания, друзья».  

Ребята прощаются с зайцем. Видеосвязь выключается.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы сами догадались о какой помощи хотел попросить нас Косой. Это говорит о том, что внутри вас живет доброе сердечко и вы всегда готовы придти на помощь.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я бы хотела вас пригласить в нашу картинную галерею. (дети идут к картинам)

 Посмотрите внимательно и скажите, изображение какого дерева вы видите на всех картинах? (береза)

Правильно, это береза. Сегодня мы с вами посетители картинной галереи «Береза в серебре». Посмотрите, как она прекрасна в зимнем одеянии! А как красиво отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин (чтение стихотворения)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Воспитатель: Не только поэты пишут стихи про березу, но и  художники. Только поэты используют для этого слова, а чем же пишут картины художники? (ответы детей)

Картины художников мы можем увидеть глазами. «Картины» поэтов мы не видим, а слышим и представляем себе. А еще мы можем поэтическую картину услышать, представить и нарисовать, как это делают художники.

Ребята, скажите, как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж).

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, чем отличается береза от других деревьев? (у берез необычная кора, от других деревьев отличается по цвету)

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Вы знаете , что такое пейзаж и умеете отличить березу от других деревьев.   В картинной галерее  все очень интересно и познавательно.  Сейчас я  вас  прошу встать в круг  и представить  как мы все вместе играем со снежанками. (встают в круг в центре группы)

 Физкультминутка «Падающий снег»

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, береза прекрасна в любое время года. Но сегодня я хочу вам показать красоту березы в зимний период.

(просмотр презентации «Береза в серебре» с перечислением эпитетов)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам пройти на стульчики. Дети садятся. Воспитатель перед детьми ставит мольберт. Посмотрите внимательно на мольберт и скажите, схемы расположены в правильной последовательности?

-С чего вы начнете рисовать березу? (со ствола)

-Какого цвета ствол у березы? (белый)

-Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета)

-Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сейчас я предлагаю вам пройти в нашу творческую мастерскую и нарисовать березу. Не забывайте, жители сказочного леса ждут нашей помощи.

Дети выбирают листы (разного цвета, формы) и приступают к работе.

Дети под музыку рисуют березку.

При необходимости воспитатель подсказывает, оказывает помощь.

Воспитатель:Молодцы ребята. У вас получились замечательные березки. Но  каким способом можно изобразить снег на ветках березы, похожий на серебро? (серебряной краской, блестками).

Воспитатель: Все верно. Я приготовила для вас блестки. Аккуратно нажимайте на тюбик и нанесите блестки на веточки берез.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Ребята, какие красивые березки у нас получились!

По мере окончания рисования, дети выкладывают рисунки на отдельный стол.

Воспитатель: У нас получилась настоящая березовая роща. Каждый из вас нарисовал березку по-своему.

-Посмотрите, что вы можете сказать про веточки этой березы?

-Как вам удалось нарисовать такие веточки?

-Опиши свою березку. Какая она? (стройная, красивая, с белой бахромой на ветках).

 Что же помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе)

Воспитатель: Ребята, мне очень понравились ваши работы. Сейчас я предлагаю сфотографировать наши березки и отправить зайцу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Белая береза, под моим окном

Конспект НОД в области Познание. Познакомить детей с березой - символом России. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса. Воспитывать любовь и бережное отношение к родн...

Белая береза под моим окном...

«Белая береза под моим окном…»Время проведения - зима (Январь).Длительность - 25-30 мин.Оборудование - лупа.ХОДНа улице педагог и дети подходят к березе.Педагог. Вам хорошо знакомо это дерево. Это... ...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

«Белая береза под моим окном…»

Конспект по восприятию художейтвенной литературы в подготовительной к школе группе...

Проект "Белая береза под моим окном..."

Наблюдение за березой в течение года...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....