Художественно-эстетическое развитие дошкольников в старшей группе с использованием ИКТ
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Ларичева Надежда Валентиновна

Конспект НОД "Красавица осень" для старшей группы

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Оборудование:

  • Листы тонированной бумаги голубого, желтого, оранжевого и зеленого цвета
  • Гуашь, карандаши, салфетки, вода, кисти разного размера
  • Настоящие осенние листья (береза, липа, дуб, рябина, клен)
  • Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
  • Мультимедийный проектор, ноутбук
  • Мультимедийная презентация «Репродукции картин (осенние пейзажи) художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И.Э.Грабарь,В.Поленова

Предварительная работа:

  • Экскурсии по территории детского сада
  • Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение и заучивание стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • Дидактические игры: «Художник по имени Осень», «С какого дерева листок» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию дошкольников

 в старшей группе

с использованием ИКТ

«Красавица Осень»

Составила воспитатель Ларичева

Надежда Валентиновна

Цель: 

  • совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя нетрадиционные средства изображения;
  • приобщение к художественной культуре, развитие детского творчества, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные задачи

  • закрепление навыков работы с различными художественными материалами и техническими приемами ее выполнения;
  • познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»;
  • систематизировать знание детей об изменениях в природе в осеннее время года;
  •  закрепить названия деревьев;
  • показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным;
  • вводить в активный словарь слова: пейзаж, пейзажист, репродукция, музей, галерея.

Развивающие задачи

  • развитие интеллектуальных, личностных и физических (мелкой моторики рук) качеств;
  • развитие пространственного и логического мышления;
  • развивать и совершенствовать чувство цвета;
  • развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;
  • развивать чувство композиции, эстетического вкуса;
  • формирование мотивации познавательно - творческой активности и наблюдательности обучающихся;
  • развитие эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций и художественных образов;
  • формирование умения осознанно работать, рассуждать, высказывать свое мнение.

Воспитательные задачи

  • воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в природе;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве;
  • воспитание внимания, аккуратности, целеустремленности;
  • повысить интерес детей к занятиям с помощью использования мультимедийных презентаций;
  • способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его изобразительной деятельности интересен другим (педагогу, детям, родителям).

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»

Оборудование:

  • Листы тонированной бумаги голубого, желтого, оранжевого и зеленого цвета
  • Гуашь, карандаши, салфетки, вода, кисти разного размера
  • Настоящие осенние листья (береза, липа, дуб, рябина, клен)
  • Стихи, музыка П. И. Чайковский «Времена года»
  • Мультимедийный проектор, ноутбук
  • Мультимедийная презентация «Репродукции картин (осенние пейзажи) художников И. И. Шишкина, И. И. Левитана, Ф. А. Васильева

Предварительная работа:

  • Экскурсии по территории детского сада
  • Рассматривание и сбор осенних листьев красивой формы и окраски
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение и заучивание стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях
  • Дидактические игры: «Художник по имени Осень», «С какого дерева листок» 

Ход НОД:

Воспитатель предлагает пройтись по осеннему лесу (На экране появляются репродукции картин художников с изображением осенней природы)

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Предлагает полюбоваться красивыми пейзажами. Рассказывает, что многие известные художники – Шишкин, Левитан, Поленов, Грабарь – любили рисовать осеннюю природу. Нарисовав красивые картины, они любовались ими сами и с нами поделились своей радостью. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти, чтобы полюбоваться ими. Подводит  детей к осознанию замысла художника (о чём написана картина), к пониманию связи между содержанием произведения и выразительными средствами.

                 Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносит корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу, произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

…от березы лист нашли…

…и кленовый лист нашли!

Практическая часть  

Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго – долго учились и каждый день много рисовали.

Предлагает детям стать художниками пейзажистами и нарисовать осенний лес.

- Но рисовать мы сегодня будем необычным способом. Деревья попробуем изобразить с помощью листочков. Мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Какие краски больше всего любит Осень? Но на столе нет оранжевой краски, а только красная, зеленая и желтая…как получить оранжевый цвет? Дети смешивают краски.

Воспитатель показывает, как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок, и прижимаем к бумаге, выполняя отпечаток.

Дети выполняют отпечатки с разных осенних листьев, создавая осенние пейзажи.

Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Итог занятия:

Воспитатель предлагает создать галерею осенних пейзажей. Дети вешают свои работы. Любуются, выбирают наиболее понравившиеся.

- Хорошо поработали ребята. А знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию).

C:\Users\Зоя\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Зоя\Desktop\img8.jpg

C:\Users\Зоя\Desktop\img5.jpg

C:\Users\Зоя\Desktop\img7.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественно - эстетическому воспитанию детей в старшей группе "Белая берёза"

Расширить представление детей об образе берёзы в поэзии: дать представление детей об образе берёзы  в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве; воспитывать эм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...