Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Титова Марина Аверьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности .Рисование. Нетрадиционная техника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_nastroenie-netr.risovanie1.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД по  изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования).

  Тема: «Зимнее настроение»

для детей подготовительной группы

Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

Программное содержание:

Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнять и обобщать знания о зиме. Развивать творческую индивидуальность.

Совершенствовать умение рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и технику рисования (трубочка, ватные палочки).

Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная. Активизировать в речи детей слова – пейзаж, пейзажист.

Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.  

Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту.

Словарная работа: пейзаж, пейзажист. Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Зима», прослушивание музыкальных произведений (П.И. Чайковский «Времена года»); наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме.

Материал и оборудование: музыкальная запись П.И. Чайковский «Времена года», рисунки – схемы, тонированные листы бумаги формата А4, гуашь белая, коричневая, баночки с водой, жесткая кисть, ватные палочки, трубочки, салфетки.

Ход занятия

 Организационная часть.

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу. 
Топнем весело ногой,
Покачаем головой, 
И помашем всем рукой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.

Воспитатель:  Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы должны догадаться о каком времени года идёт речь.  (Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»):

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя ,на солнце снег лежит

Прозрачный лес один стоит

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года описано в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, а вот и письмо от «Зимушки-зимы»  и сейчас мы его прочитаем. «Здравствуйте ребята, прошу вас помочь разрешить спор. Мы четыре времени года: лето, осень, зима и весна, один только раз встречаемся перед Новым годом. В прошлом году мы собрались и лето стало хвастаться:«Я самое красивое из всех времен года, самое яркое». Осень сказала: «Я самая золотая, самая волшебная». «А когда я прихожу на землю»,- сказала весна- «все вокруг расцветает». «А что ты можешь рассказать о себе, зима?»- спросили времена года. «Призадумалась я, правы все времена года, ведь я не яркая не золотая. Помогите мне увидеть мою красоту»

Воспитатель: Поможем ребята Зимушке-зиме»? (ответы детей)

Воспитатель: В каждом времени года 3 месяца. А вы знаете зимние месяцы? Назовите их, пожалуйста. (ответы детей).

Воспитатель: А сейчас какой месяц? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой? (ответы детей)

Дети: Игра в снежки, катание на лыжах, на коньках, постройка снежных построек.

Игра: «Снежок»

Воспитатель: Мы с вами тоже расскажем о зиме. Я предлагаю вам поиграть в снежки. Я бросаю снежный ком, а вы должны одним словом сказать, какая бывает зима? (сказочная, волшебная, пушистая, морозная, снежная, суровая, радостная).

Воспитатель: Художники нарисовали много картин о зиме, зимние пейзажи. Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж? (картина, на которой изображена природа). А кто такой пейзажист? (Пейзажист – это художник, который рисует пейзажи).

Посмотрите пейзажи которые нарисовали известные художники.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? А хотите сегодня стать художниками-пейзажистами? Сегодня вы будете создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунке, как художники. Для начала мы с вами побываем в зимнем лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и

смотрят)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх)

В лесу красота и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (шаги на месте)

 (Дети садятся на ковер.)

Воспитатель: А сейчас вы все закроете глаза, и пока звучит пьеса П.И.Чайковского «Времена года», каждый из вас представит себе свой пейзаж  со сказочно красивым зимним лесом.  Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимние унесите нас» (Дети слушают музыку и представляют свой зимний лес.) «Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас».

- Откройте глаза, представили свой зимний лес? А сейчас я предлагаю вам пройти за стол.

Воспитатель: Ребята, а что мы будем рисовать сегодня? Правильно, мы будем рисовать зимний пейзаж. Очень хочется увидеть на картине разные деревья. А рисовать мы будем нетрадиционным способом: на тонированный лист (который я приготовила заранее) вы ставите ложкой небольшую каплю гуаши и дуете на неё из трубочки, придаете форму дерева (можно сделать 2-3 дерева) после того как подсохнет, берете белую гуашь, и ватной полочкой или мизинчиком нарисовать снег – на земле, на деревьях, в воздухе.

И прежде чем вы начнете рисовать, давайте сделаем упражнение – разминку:

Зима
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) 
Снег, (плавные движения ладонями)
Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

 Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем нарисовать свой зимний лес,  работать мы будем  под музыку известного композитора Петра Ильича Чайковского из альбома «Времена года»: декабрь,  январь.

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  устроить небольшую зимнюю выставку и полюбоваться сказочным, зимним лесом.  Ребята, посмотрите, у вас получились чудесные зимние пейзажи.

 У кого самая заснеженная картина? У кого самый густой лес? О каком времени года мы сегодня с  вами говорили? Каким способом мы рисовали зимний лес?  Ребята, так какая же у нас Зимушка-зима?

(ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, зима – волшебница! Мы с вами сегодня увидели, как разные виды искусства передают настроение: художники – в красках, музыканты в звуках, поэты – в словах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологийс использованием ИКТ во второй младшей группеТема «Шубки для зайчат»...

Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»

Задачи:     С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.     Учить детей рисовать осеннее дерево...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»

Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных  в зимнее время и осваивают технику рисования тычком  жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"

Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"

Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»

Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...