В помощь родителям «Рисуем поролоновыми палочками»
консультация по рисованию (средняя группа)

Высоцкая Лариса Анатольевна

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_porolonovymi_palochkami.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь родителям

«Рисуем поролоновыми палочками»

Поролоновая губка знакома всем. Она легко применима в быту. С её помощью мы моем посуду, ванную и многое другое. Но поролоновую губку можно рассмотреть и в качестве изобразительного средства. Губка хорошо впитывает воду, оставляет загадочные отпечатки на альбомном листе. Если придать этому материалу форму, то можно получить нужный вам отпечаток. При помощи данной техники можно нарисовать много интересных рисунков. Например, предлагаю нарисовать в данной технике сказочных персонажей из сказки  «Три медведя». Сначала с детьми рассматриваются иллюстрации к сказке, где происходит действие, как выглядят герои сказки. Медведи имеют коричневый  окрас шубки. Мех пушистый, объёмный. Обычно  с детьми ворс рисуется жёсткой кисточкой в технике «тычок». Но при помощи поролоновой палочки также удаётся показать объём шерсти животного. Густой, зелёный лес также можно нарисовать, оставив отпечатки на заднем фоне в форме круглых пятен.

Итак, нам понадобится:

  1. Кусочек поролоновой губки 4-3 см., которая закреплена на деревянной палочке жгутовой верёвкой;
  2. Акварельные или гуашевые краски, если использовать акварельные краски, то набирается краска гуще с наименьшим количеством воды;
  3. Простой карандаш;
  4. Ластик;
  5. Салфетка;
  6. Непроливайка;
  7. Наглядный материал.

Простым карандашом рисуем медведя Михайло Ивановича,  он был большой и лохматый. Другой была медведица, она была поменьше - Настасья Петровна. Третий был медвежонок, и звали его Мишутка. Всех медведей начинаем рисовать с геометрических фигур. Делаем лёгкие наброски простым карандашом. Туловище овальной формы, голова круглая. Полукругом дорисовываем уши овальной формы, передние и задние лапы. После того как наброски простым карандашом готовы, можно переходить к закрашиванию сказочных героев.  Смачиваем губку, лишнюю воду убираем о бортик стаканчика или о салфетку. Набираем на неё краски  и в технике «тычок», закрашиваем фигуры персонажей. После того как краска высохнет можно приступать к рисованию мордочки животных. При помощи пальчика обозначаем глазки, носик и ротик. Дорисовываем задний фон зелёной краской (можно обозначить небо, кусты). Рисунок получается насыщенный, яркий и интересный. Дети самостоятельно подбирают сюжет, проявляют эмоции, делятся впечатлениями.

Данная техника рисования также развивает у детей воображение, фантазию и творческое мышление. Это помогает детям видеть в окружающих его  вещах предметы и средства для создания и выражения художественных замыслов. Всё это способствует развитию творческой и свободной личности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Рисуем с малышом ватными палочками"

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. В мастер-классе представлен материал по организации нетрадиционного рисования с детьми младшего дош...

Статья Родителям в помощь "Рисуем поролоновыми палочками"

При помощи поролона рисуем иллюстрации к сказкам....

Счетные палочки в помощь родителям

Универсальное пособие для развитие кистей рук и стимулирование интелектуальных способностей у детей...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью трафарета и поролоновой губки- «Мишка» с детьми 3-4 лет

Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования трафарета и поролоновой губки.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами.-Воспитывать ин...