конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Подводные жители"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ходаковская Марина Викторовна

занятие в подготовительной группе в рамках тематической недели "Подводный мир и его обитатели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76

КОНСПЕКТ

Занятие по изобразительной деятельности (рисование)

  в подготовительной группе в рамках тематической недели

«Подводный мир и его обитатели»

Подготовила старший воспитатель

Ходаковская Марина Викторовна

Ангарск 2020

Цель: создание галереи изображений морских обитателей для украшения приемной

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать художественно- эстетический  вкус.

 Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик.

Обучающие: Продолжать учить детей рисовать обитателей подводного мира, композиционно грамотно располагать изображения на широкой полосе листа.

Развивающие: Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы, умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка).

Систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, активизировать словарный запас по данной теме.

Оборудование и материалы: краски акварельные, цветные карандаши, простые карандаши, стаканчики с водой, палитры, кисточки, салфетки, ноутбук, аудио запись “Шум моря ”,  слайды с изображением разных морских обитателей.

Интеграция и задачи образовательных областей:

-  Речевое развитие: совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли, доброжелательное отношение друг к другу, умение распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

- Познавательное развитие:  расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.

- Социально – коммуникативное развитие: формировать умение детей внимательно слушать  и отвечать на вопросы. Развивать интерес к обитателям моря. Закреплять  умение детей готовить и убирать пособия.

- Физическое развитие: использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Методы и приемы: игровая, художественно - эстетическая, познавательная, творческая, двигательная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы, просмотр видеороликов, картинок, совместная деятельность воспитателя и детей по лепке и аппликации, отгадывание загадок, дидактические игры “Золотая рыбка”, “Собери картинку”, малоподвижные игра “Море волнуется”, чтение рассказов о морях и их обитателях.

Содержание  деятельности:

 (дети сидят на ковре, звучит шум моря).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети: шум моря

Ребята, а кто из вас был на море?

Какое оно? (большое, глубокое, голубое)

А какие моря вы знаете? ( Черное, Каспийское, Красное)

Молодцы!

Вот такое море без конца и края

На песчаный берег волны набегают

Перестанет ветер на море сердиться.

Станет видно, кто там, в глубине таится.

Воспитатель:

А, я на море не была, но мне очень хотелось бы его увидеть.

Не могли бы вы мне помочь?(ответы детей)

Воспитатель:

Мы с вами сегодня уже побывали на дне моря, посмотрели морских обитателей.

Давайте нарисуем, что мы видели, но сначала давайте вспомним что растет в море.

А что растет на дне морском? (водоросли, кораллы, трава)

Какие они? (длинные, узкие)

Какого цвета? (зеленые)

А как вы думаете, почему они называются водорослями? (растут в воде)

Молодцы!

А кто еще у нас живет в морях?(рыбы, медузы)

( слайд черепаха)

 Кто же нам встретился?

Это рыба или морское животное?

Морские черепахи бывают очень большого размера: большие папы. Мамы откладывают на берегу в песке яйца, из них вылупляются черепашата, вот такие маленькие, как моя ладонь. Питаются черепахи водорослями и мелкими рыбами. Давайте попрощаемся с черепашкой и поплывем дальше.

(слайд )

Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины.  Дельфины это рыбы или животные? Дельфин это морское животное (млекопитающие) питается рыбой и дышит воздухом, кормит своих малышей  молоком, рождается в воде. Они очень веселые и любят играть, а давайте  покажем им как мы играем.

П/игра: «Море  волнуется»:

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

(Повторить несколько раз)

Ну вот отдохнули, продолжим наше путешествие дальше.

Ой ребята посмотрите, кто же  к нам плывет на встречу

(слайд)

Эту рыбу нам стоит опасаться. Акулы самые большие рыбы, хищные и опасные не только другим рыбам, но  и человеку. В морях и океанах есть разные виды акул: тигровая акула, акула молот, кошачья акула,  белая акула и самая большая китовая акула

Давайте по скорей уплывем отсюда, нырнем пониже и рассмотрим кораллы.

(слайд)

Кораллы это тоже животные только они не двигаются, но питаются и растут. Пищей им служат остатки обедов от других рыб.

Физкультминутка:

Рыбки плавали, плескались(движение рук)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают(приседание)

То зароются в песке (ложатся на коврик)

Предлагаю вам пройти за столы и  нарисовать все, что мы видели и о чем сегодня разговаривали.

 ( творческая деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя)

 Рефлексия:

Красивые работы  у вас получились.

А какие обитатели  живут в ваших морях?

(дети рассказывают что изображено на их работах)

Предлагаю вам после занятия объединить ваши работы в одну большую, чтобы все могли любоваться нашим морем в приемной нашей группы.

А сейчас давайте пройдем, сядем на  ковер и поделимся своими впечатлениями от нашего путешествия. (дети  проходят на ковер, садятся)

Что вам понравилось, запомнилось?

Что узнали нового? Кого видели?

Какие эмоции оно у вас вызвало?

На этом наше путешествие окончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию смешанными техниками "загадочные жители глубин"

Конспект занятия по рисованию смешанными техниками "загадочные жители глубин"...