Конспект НОД по фкцм (основам экологии) и изо для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ломкина Светлана Викторовна
Повышение интереса детей к предмету „Формирование целостной картины мира “ через изобразительное искусство.                                                                                                              
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_babochku.docx8.7 КБ
Файл babochki.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 93 Петроградского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по фкцм (основам экологии) и изо

для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Автор:

воспитатель старше подготовительной группы

Ломкина С.В.

Санкт-Петербург

2020

Тема: Красота и тайны природы. «Царство бабочек»                                                                          

Цель: активизировать познавательную деятельность детей, повышать интерес к предмету „Формирование целостной картины мира “ через изобразительное искусство.                                                                                                              

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию художественного вкуса;

Развивающие:

- пробуждать у детей способность к творчеству;

Воспитательные:

         - воспитывать уважение и любовь к природе и Родине

Оборудование для воспитателя: компьютер,презентация, иллюстрации бабочек.                                                                                                                                                           

Оборудование для учащихся: белый лист бумаги, восковые мелки, салфетка.                                                                                                                                                               Методы:                                                                                                               наглядно - образный, словесный, игровой, деятельностный, практический.                                                                                                                                                           

Приемы: объяснение, самостоятельная работа.                                                                                                             


Ход НОД.

1.Организационный момент.

Психологический настрой ребят.                                                                                                                        Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть наша деятельность принесёт нам радость открытий.

Утром солнышко встаёт,

 Всех на улицу зовёт .

 Выхожу из дома я:

 «Здравствуй, улица моя!»

 Я пою - и в вышине подпевают птицы мне.

 Травы шепчут мне в пути:

 «Ты скорей, дружок расти!»

 Отвечаю травам я,

 Отвечаю ветру я,

 Отвечаю солнцу я:

 «Здравствуй, Родина моя!»

 2. Введение в новую тему.                                                                                           Воспитатель: Родина - это воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьем. Это рыбы в реке, звери, птицы, насекомые в лесу.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите совершать прогулки?

Ответы детей

Воспитатель: - Сегодня я хочу пригласить вас в удивительное царство.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь - мы свои!

Воспитатель: -Давайте посмотрим, какие тайны таит в себе лес.

(показ презентации, слайд 1)

3.Игра «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: - Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Правила поведения в лесу» и посмотреть, кто у нас знает правила, а кто нет. К кому прилетит бабочка тот и отвечает.

Правила поведения в лесу                                                                                                                               1.Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.                                                                                                        2.Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей; и им тоже будет приятно видеть цветы.                                                                                                                                                     3.Не ломай зря деревья. От этого они погибнут.                                                                                4.Не лови ради забавы бабочек, муравьев и других животных.                                                                                5.Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

(показ презентации, слайд 2)

4.Отгадывание загадки

Воспитатель: - Ребята, а кто же царица нашего занятия мы узнаем, отгадав загадку.

Шевелились у цветка                                                                                                                                         Все четыре лепестка.                                                                                                                        Я поймать его хотел -                                                                                                                                                                                 Он вспорхнул и улетел. ( Бабочка )

Ответы детей

(Показ презентации, слайд 3)

Воспитатель: -Правильно ребята, это бабочка! Что вам помогло отгадать загадку?

Ответы детей

Воспитатель: - Бабочки - один из наиболее крупных отрядов насекомых, включающий более 140 тысяч видов. Они распространены повсеместно, за исключением ледников. Посмотрите, какие они разные.

(Показ презентации, слайд 4)

Воспитатель: - Какие удивительные и прекрасные бабочки! Чем они похожи?

Ответы детей

Воспитатель:  - А как вы думаете, чем питаются бабочки?

Ответы детей

Воспитатель: - Много миллионов лет назад бабочки ели органические остатки: гнилую древесину, мхи, лишайники. И в то время бабочки были серенькие, под цвет коры деревьев. Но со временем дремучие леса расступились, появились степи, луга, которые предоставили бабочкам разнообразный корм. Тогда и появились современные бабочки. Они стали яркими, красивыми.  Посмотрите коллекцию бабочек, которые встречаются на территории нашей страны.

Воспитатель сопровождает рассказ показом слайдов

Дети внимательно слушают и заинтересованно смотрят слайды

Воспитатель: - Давайте-ка ребята, немного отдохнём.

Физкультурная минутка « Бабочка »

Наша бабочка встряхнулась,                                                                                                                     Улыбнулась, потянулась.                                                                                                                                                         Раз - росой она умылась.                                                                                                                                 Два - изящно покружилась.                                                                                                                       Три - нагнулась и присела.                                                                                                                       И нектара всласть поела.

Дети выполняют движения по тексту

Воспитатель:  - Бабочки нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим  бабочкам, надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы бабочки постоянно чувствовали нашу заботу.

Бабочки - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину.

5.Самостоятельная работа (показ воспитателя)

Воспитатель:  - Сегодня я вам предлагаю запечатлеть часть природы, царицу нашего занятия - бабочек.

Последовательность выполнения работы.

Возьмите лист белой бумаги, расположите его горизонтально. Возьмите в руки простой карандаш.                                                                                                                           1.Рисуем круг                                                                                                                                                         2.Рисуем овал                                                                                                                                                       3.Рисуем треугольник, он поможет изобразить крылья                                                                       4.Округляем края у треугольника                                                                                                            5.Сотрём ненужные линии                                                                                                                                 6.Нарисуем усики, ножки (6 штук), а сколько же ножек мы нарисуем?

Ответы детей

7.Нарисуем носик, глаз и давайте развеселим нашу бабочку, если у вас  хорошее настроение, значит, бабочка будет улыбаться.                                                                                                                                                      

Уберите простой карандаш. Возьмите в руки восковые мелки, подключите свою фантазию и давайте поможем нашим бабочкам вернуть красоту с помощью цветных восковых мелков.                                                                                                           Самостоятельная работа детей под музыку

Воспитатель: - Вы очень хорошо потрудились и вам нужно отдохнуть. Отложите всё в сторону и встаньте из-за стола.                                                                                                                                  

Физкультурная минутка                                                                                                                                                

Видишь, бабочка летает!

Видишь, бабочка летает,    (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает.       (считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!  (прыгаем на месте)

За день, за два и за месяц.   (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.(хлопаем в ладоши)

Даже мудрая пчела              (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла!     (считаем пальчиком)

Воспитатель: - Ребята, возьмите свои работы, и встаньте в круг, поднимите их. Вот какой красивый хоровод бабочек у нас получился.

Организация выставки работ.                                                                                                                                                                                                          

6.Итог.  

Воспитатель: - Ребята, что нового вы узнали сегодня, что повторили, чему научились, о чём расскажете дома? Понравилась вам наша деятельность?

Ответы детей                                                                        

 7.Рефлексия (лестница успеха)

Воспитатель: - У вас на столах лежат листочки с тремя овалами, если всё получилось, закрашиваем  овал под цифрой 1 зелёным цветом, если получилось не всё, то овал под цифрой 2 жёлтым цветом, ну а если не смогли справиться, то закрашиваем овал под цифрой 3 красным цветом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красота и тайны природы Царство бабочек

Слайд 10

Рисуем кружок.

Слайд 11

Рисуем овал.

Слайд 12

Рисуем треугольник.Он поможет изобразить крылья.

Слайд 13

Округлим края у треугольника.

Слайд 14

Сотрём ненужные линии.

Слайд 15

Нарисуем усики, ножки, носик, глаз и рот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

Мониторинг уровня знаний детей 6-7 лет по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста"

Мониторинг уровня знаний детей старшего дошкольного возраста по основам православной веры....

Экспериментальная деятельность как основа познавательного, творческого развития детей дошкольного возраста.

Методические рекомендации по организации экспериментирования в детском саду. ...

Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста

Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по основе безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста д/с № 37 воспитатель Дорощенко О.Б.

Предлагаю конспект занятия по основе безопасности жизнидеятельности для детей дошкольного возраста. Тема "Осторожно на водоёмах весной !"...

Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....

Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать  знания и  навыки,  полученные в ...