конспект ООД по изобразительной деятельности "Корона Снегурочки" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

конспект ООД по изобразительной деятельности"Корона Снегурочки" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risov_korona.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по образовательной области

 «Художественно-эстетическое развитие».

Декоративное рисование «Корона для Снегурочки»

Цель: Учить создавать рисунок на силуэте короны разных форм, предварительно нанося его простым карандашом.

Задачи:

Образовательные: Учить украшать силуэт короны разной формы знакомыми элементами узоров: точками, прямыми и волнистыми линиями, дугами, кругами, капельками в холодной гамме, используя знакомые цвета: голубой, синий, фиолетовый.

Развивающие: Развивать композиционные умения: в центре помещать крупные изображения, по краям – помельче.

Воспитательные: Воспитывать эстетические чувства: видеть и любоваться красотой цветосочетаний.

Материалы и оборудование: Вариативные образцы 2-3 корон голубого, синего, фиолетового цветов с изображением сказочного узора, выполненные педагогом. Конверт с изображением сказочного царства, силуэты корон разных форм голубого, белого, синего, фиолетового цвета для каждого ребенка. Рисунки с разнообразными коронами Снегурочки. Гуашь белого, синего, фиолетового цветов, кисти, тычки разных размеров. Силуэты золотой, серебряной и хрустальной звезды.

Предварительная работа: Беседа о нарядной, праздничной и будничной одежде. Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, головных уборов.

Ход ООД

Воспитатель: Верите ли вы в чудеса? Хотите верьте, хотите, нет, но нам пришло письмо (Демонстрация конверта с изображением сказочного царства). Посмотрите на него, откуда оно (из волшебного, сказочного царства)

Давайте прочитаем, что в нем написано.

Чтение письма: «Приближается праздник - Новый год. Все с нетерпением ждут его. В сказке тоже наступает праздник. Во дворец, на сказочный новогодний бал съезжаются все герои сказок. Ждут Снегурочку. А ее все нет и нет. У Снегурочки куда-то исчезла корона. Наверное, это проделки Бабы Яги. Во дворце объявлен конкурс на изготовление лучшей короны для Снегурочки. За три лучшие короны ждут награды: золотая, серебряная и хрустальная звезды»

Воспитатель: Ребята, может примете участие в конкурсе?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы станем модельерами, то есть художниками, которые изобретают новую одежду. Каждый придумает, какой может быть корона для Снегурочки и украсит ее.

Воспитатель: На какой русский народный головной убор похожа корона Снегурочки?

Дети: Кокошник.

Воспитатель: Верно. А какая цветовая гамма должна быть у наших корон? Такая же яркая, как и кокошник у русских красавиц?

Дети: Нет, холодная.

Воспитатель: А это какие цвета?

Дети: Голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Верно. Это все цвета, которые будут сочетаться с нарядом Снегурочки.

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим варианты образцов.

Выставляются поочередно силуэты корон.

Воспитатель: Какими знакомыми элементами узоров украшена (точками, колечками, снежинками, дугами, прямыми и волнистыми линиями)

Воспитатель: Каким инструментом лучше нарисовать точки (правильно, тычком или ватной палочкой)

Воспитатель: На каком фоне лучше видно узоры синего цвета (на белом, голубом)

Воспитатель: На каком фоне лучше видно узоры белого цвета (на синем, фиолетовом)

Воспитатель: Правильно, на фоне синего и фиолетового цвета белые узоры кажутся еще более выразительными, ослепительно белыми.

Воспитатель: Как расположен узор (в центре крупнее, по краям помельче)

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Снежинка

Стою и снежинки в ладошку ловлю          (Ритмичные  удары   пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.)

Я зиму, и снег,     ( Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю,    руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)

Но где же снежинки?     (  На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)

В ладошке вода,                                  

Куда же исчезли снежинки? Куда?   (На первый вопрос сжать кулаки ,на второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи...            (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.      

Воспитатель: Мир устроен так, что всему надо учиться, даже волшебству. Поэтому одних инструментов мало, надо еще уметь колдовать ими. И начинается колдовство… Колдовать можно кистью и тычком. Наносить мазки можно по-разному, можно проводить тонкие и широкие линии, прямые и волнистые, изогнутые. Каждый из вас украсит корону для Снегурочки по-своему, может быть кто-то придумает узор, какого еще никто на свете не видывал.

В середине работы делаем физминутку:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,        

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель во время всей продуктивной деятельности помогает детям, подсказывает каким приёмом лучше нарисовать тот или иной узор. Указывает на то, что держать кисть нужно правильно, лишнюю воду с кисти выжимаем о край стаканчика.

Воспитатель: Выберите и покажите корону, на которой правильно расположен узор? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Выберите и покажите корону, на которой красиво подобраны цвета? Почему вы так считаете?

Воспитатель: Наши красивые короны мы сначала отправим на выставку, а затем мы их отправим в сказочное царство. И Снегурочка нам в ответ пришлёт звезды за наш труд.

Воспитатель: Если вам понравилось быть модельерами, поднимите белую снежинку, если нет, синюю.

Воспитатель: Что было самым тяжелым сегодня? А что самым сложным? Вам понравилось помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу, молодцы!

На следующем занятии вручить золотую, серебряную, хрустальную звезды за короны, занявшим призовые места в конкурсе. (Всем детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по изобразительной деятельности в подготовительной группе тема: "Зимний лес".

Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа.Учить рисовать зимний лес, используя метод тычка.Обогащать словарь образной лексикой....

конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: « техника БАТИК»

Муниципальное дошкольное учреждение « Детский сад № 26 компенсирующего вида»конспектзанятия по изобразительной деятельности в подготовительной группепо теме:« техника БАТИК» Составила и про...

конспект НОД по изобразительному искусству в подготовительной группе по теме: "Весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе.Занятие составлено для детей 6-7 лет.цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования...

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе ко Дню матери « Портрет моей мамы».

Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира.  Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках?  Все люди почитают и лю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

“Весна идет”    Задачи: Вызвать интерес к оформлению своих работ как завершающему этапу творчества. Создать условия для творческого применения освоенных умений; продолжать учить планиро...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе "Осенний пейзаж"

Цель:  развивать творческие способности детейЗадачи:- знакомить детей с рисованием в проэкции.- развивать чувство цвета, формы и величины, творческое воображение, мышление, композиционные умения ...