Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Толмачева Лилит Эдиковна

Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_shchetkoy.docx275.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию нетрадиционными техниками «Новогодние елочки»

Выполнила:

воспитатель

Толмачева Л.Э

2020

Цель: научить детей рисовать ёлочку в нетрадиционной технике зубной щеткой, закрепить умение рисовать в нетрадиционной технике – рисование ватными палочками.

Задачи: познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование зубной щеткой; учить детей методам и приёмам нестандартной техники рисования; напомнить приёмы рисования ватной палочкой; развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом; воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью, зубной щеткой и ватной палочкой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением ёлочек, листы бумаги, краски гуашь, стаканчики, зубные щетки, ватные палочки, одноразовые тарелки, салфетки.

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей, на то, как много картин, иллюстраций, с изображением дерева «Ёлки».

Воспитатель: Что вы видите на картинах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что общего на всех этих картинах, иллюстрациях? (Ответы детей.)

Воспитатель: А как вы думаете, почему сегодня мы рассматриваем это дерево? (Ответы детей.)

Воспитатель: наступила зима, и скоро праздник Новый год, и к нам приходит в гости лесная красавица ёлочка.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Зимой и летом одним цветом» (ёлочка). (Ответы детей.)

Воспитатель: Елочка.

Да, верно! Ребята, а вы хотите нарисовать новогоднюю ёлочку?

 (Ответы детей.)

Воспитатель: Взгляните на свои столы.  Какие предметы лежат для нашего творчества. Перечислим вместе: бумага есть, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки? Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживают стаканчик из–под кисточек, но в нём зубные щетки и ватные палочки.

Воспитатель:  Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на зубные щетки и ватные палочки. Что же нам делать?  А что, если мы попробуем рисовать зубными щетками и ватными палочками? (Ответы детей).

Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку, нужно взять зубную щетку, обмакнуть в краску и нарисовать ветки.

Воспитатель: Дети, какого цвета ветки у ели?

Воспитатель: Верно, щетку нужно обмакнуть в зелёную краску и нарисовать ветки. А затем с помощью ватных палочек мы украсим наши ёлочки.

Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, необходимо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Вот и встретилась семья.                  (большой)

Рад тебя увидеть я.                            (указательный)

Всех мы в гости пригласили,           (средний)

Всех здороваться учили.                  (безымянный)

В знак приветствия кивать

Может пальчик номер пять,             (мизинец)

Безымянный – может ниже,             (безымянный)

Средний - силой не обижен,            (средний).

Этот – знает все на свете,                 (указательный)

А вот этот любят дети!                     (большой)

Воспитатель: Ребята, наши пальчики проснулись? Теперь мы можем приступать к работе..

Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: Какие чудесные новогодние ёлочки у вас получились!

Что за диво, что за диво!

Стало все кругом красиво.

Ёлочки зелёные, нарядные вокруг нас стоят!

Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?

Заключительная часть: какое время года мы изобразили в своих рисунках? Какие цвета и краски мы с вами использовали?  Чем мы с вами рисовали?

 Что больше всего понравилось в нашей работе?

(Воспитатель, предлагает детям, оформить выставку из детских работ.)

C:\Users\admin\Desktop\елки 1.jpg       

C:\Users\admin\Desktop\елки 3.jpg                   C:\Users\admin\Desktop\елки 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"

В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого...

Конспект организованной образовательной деятельности «Чёрный кот» (нетрадиционная техника рисования)

Программное содержание. Учить раскрашивать животных способом тычка, жёсткой полусухой кисти.Доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой и тонкой кисточки.Расширять знания детей о домашних живо...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы "Мяч для Вани"

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей смешанной ранней группы"Мяч для Вани" Цель. Познакомить детей с техникой ...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.

Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...