Конспект СОД "Ежик на полянке"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Зданович Анастасия А

СОД "Ежик на полянке" (рисование жесткой кистью)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_na_polyanke.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с детьми 5-6 лет с ОВЗ

                Тема: «Ежик на полянке»

(рисование жесткой кистью)

Цель:

-Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование жесткой кистью

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с новой техникой рисования;

- Формировать умение передавать в рисунке образ ежа ( форма тела, расположение частей, их величина);

 - Расширять знания детей о еже: внешний вид, повадках, среде обитания.

Развивающие:

- Развивать умение рисовать крупно;

- Совершенствовать умение смешивать цвета;

- Развивать воображение и фантазию;

Воспитательные:

- Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.

- Воспитывать любовь к художественному творчеству;

-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспитывать желание узнавать новое.

Технологии:

- Проблемная ситуация.

- Игровые технологии.

-Здоровьесберегающие технологии

Оборудование:

Материал:

Мольберт, игрушка ежик, Лист А4, простой карандаш, жесткая кисть, гуашь черная, палитра, стаканчик с водой.

Ход занятия

Организационный момент.

Дети сидят на ковре перед ними мольберт с закрытыми иллюстрациями        

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там у меня прячется. Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадку.

Лежала между елками

 Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала

Открываю картинки  с изображением ежей на мольберте.

-Правильно, рисовать мы сегодня будем ежа. Но прежде, чем начать рисовать ежа давайте его внимательно рассмотрим.

- Какой формы может быть тело ежа? (круглое, овальное)

- На какую фигуру похожа мордочка ежа? (треугольник)

- Где расположены лапки? на какую геометрическую фигуру они похожи?  (внизу на туловище, похожи на маленький овал)

Рассматривание мордочки ежа , расположенного к нам боком - уточнение местоположения носа, рта, глаза, уха.

- Чем покрыто тело ежа? (иголками)

- где расположены иголки? только сверху тела? (сверху, сзади, снизу, сбоку, в середине)

- Чем покрыта мордочка и лапки? (шерстью)

- Какая шерсть у ежа? (короткая, гладкая)

- Каким цветом шерсть у ежа?

При рисовании шерсти напомнить, что можно рисовать "блестящую" шерстку, т.е. смешивать цвета.

Воспитатель: Ребята мы с вами отгадали загадку, рассматривали ежика и много узнали о нём. Посмотрите, кажется, наш гость заскучал, давайте спросим что случилось? Вы не догадываетесь, в чём же дело? Ежик предлагает поиграть

Физкультминутка «Ёжик»

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель: - Ежику так понравилось у нас, что он тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:- А давайте, ребята поможем ежику, нарисуем для него друзей. И ему будет веселее в лесу. Поможем ёжику?

Воспитатель:- Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где можно нарисовать для ёжика друзей.

Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий.

Вы хотите нарисовать такого же ежа?

Посмотрите у нас на листочке, уже нарисован простым карандашом контур ежа. Теперь мы берем кисть в правую руку, около железного наконечника, держим пальцами, несильно сжимая ее. Смочим кисть в воде, снимаем лишнюю каплю о край баночки, осушаем о салфетку, набираем краску  цвета охра на весь ворс кисти, снимем лишнюю краску о край баночки и начинаем закрашивать мордочку ежа по линии контура и внутри.

Теперь берем в руки кисточку с жестким ворсом. При работе тычком кисть в воду не опускают.

- Возьмите в правую руку кисть вертикально. Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать способом тычка.

Набираем черную, коричневую краску на кисточку, держим кисть строго вертикально и наносим тычкообразные движения сначала по контуру, затем последовательно заполняя всю форму ежа с просветами для получения фактурных мазков. Ежик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промоем кисточку, теперь отложите ее. Давайте чуть-чуть отдохнём.

 Встаньте из-за столов и поднимите глаза вверх, теперь вниз, теперь посмотрите влево, вправо (повторили 3 раза). Молодцы, закончили, садитесь.

 Возьмите тонкую кисть, смочите ее в воде, снимите лишнюю каплю о край баночки, осушите о салфетку, наберите чёрную краску и закрашивайте у ежа носик, глазик, хвостик и лапки, дорисуем еще ушко. Не забудьте нарисовать тонкими линиями усики.

Молодцы, кто закончил, помойте кисти, осушите о салфетку и поставьте её в подставку.

Анализ:

Моему ежику очень понравилось, что вы ему нарисовали много друзей.

- Какие ежи у вас получились?

- Что можно о них сказать?

- Денис, какой еж тебе больше понравился? Почему?

Предлагаю детям придумать имя своему ежу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

План-конспект: "На лесной полянке"

План-конспект: "На лесной полянке"...

Конспект НОД "Лесная полянка"

Закрепить умение рисовать деревья, кустарники, грибы, траву, цветы. Уточнить представления детей о двух временах года - лето и осень....

Конспект образовательной деятельности "Полянка с подснежниками"

"Познавательное развитие", "Коммуникативное развитие", "Художественно – эстетическое развитие"....

Конспект НОД"Зимняя полянка"

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе"Зимняя полянка"...

Конспект занятия "Волшебная полянка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12689895","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"345"}}]]...

Конспект занятия «Чудесная полянка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...