Конспект по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование ватными палочками) «Дождик кап-кап-кап»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Занятие по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное  рисование ватными палочками)  «Дождик кап-кап-кап»

с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik_kap-kap-kap.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционное  рисование ватными палочками)

Тема «Дождик кап-кап-кап»

с детьми 2 мл. группы дошкольного возраста

 

Цель: развивать творческие способности через нетрадиционные способы изображения.

Задачи.

- продолжать знакомить детей с некоторыми явлениями  природы (дождь).

- упражнять детей в нетрадиционном способе рисования (ватными палочками);

- учить рисовать капли дождя в нужном месте ( под тучей).

- развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.

- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование и материалы: аудиозапись «Шум дождя», карточки с изображением предметов одежды и аксессуаров, салфетки для рук, синяя гуашь, лист А 3 с изображением тучки, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе во время прогулки, чтение стихотворений о дожде, рассматривание сюжетных картинок из серии «Осень»; прослушивание песенок про дождь.

Ход занятия:.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг
     Я твой друг, и ты мои друг.
     Крепко за руки возьмёмся
     И друг другу улыбнёмся.

- А теперь послушайте.

Звучит музыка - звуки дождя

Воспитатель: Дети, что вы слышите? Что это шумит? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, осень наступила, идут дожди. На дорожках лужи.

Воспитатель просит детей подойти к столу, на котором разложены изображения разных предметов одежды и аксессуаров, и просит детей рассмотреть их.

Воспитатель: - Скажите, а что нам поможет спастись от дождя? (ответы детей - зонты).

Воспитатель:- Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?

Дети показывают и называют: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки, брюки, ботинки, сапоги.

Воспитатель:- Правильно! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.

Физкультминутка

Вышел дождик на прогулку. (дети шагают на месте)

Он шагал по переулку.

Барабанил он в окошко (стучат кулачками)

Напугал большую кошку (изобразить пальцами ушки кошки над

головой)

Вымыл зонтик у прохожих, (изобразить руками над головой зонт)

Крыши дождик вымыл тоже. (изобразить руками над головой крышу)

Сразу мокрым дождик стал,

Дождик кончился, устал (стряхнуть капельки воды с кончиков пальцев)

Воспитатель: - ну вот дождик и закончился.

Воспитатель помогает детям занять свои места. Перед каждым ребенком лежит лист с изображением тучи.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, что это у вас? (Ответы детей).

Воспитатель: - А из тучи идет дождь? (Ответы детей). А давайте нарисуем его! (Ответы детей).

Воспитатель: - А какого цвета будут капли дождя? (Ответы детей – синего, голубого).

Воспитатель: -  Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а ватной палочкой!

Воспитатель раздает каждому ребенку ватные палочки и баночку с синей гуашью.

Воспитатель:  - Я покажу вам, какой дождик получится у моей тучки. Посмотрите, как это нужно делать: берем ватную палочку, окунаем в гуашь.

А теперь ватную палочку прикладываем к веточке (показывает)

Воспитатель:  -  Ватную палочку после работы положим на тарелочку.

Сколько капель у меня получилось ? (ответы детей: много).

Воспитатель:  - прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальцы.

 

Физкультминутка «Тучка»

Тучка солнце повстречала.      Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и

разжимание (пальчики растопырены –    «солнышко») ладоней обеих рук.

Погостить его позвала.            «Приглашающий» жест правой .рукой.

«Нет!» - ей солнышко в ответ.  Погрозить указательным пальцем правой руки.

Тучка закрывает свет.  Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»).

Воспитатель:  -  А  теперь приступайте к работе (дети выполняют задание).

Дети выполняют работу самостоятельно. Во время занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования, говорит им об аккуратности выполнения работы. В случае необходимости воспитатель индивидуально помогает ребенку, который испытывает затруднения - берет его руку в свою и рисует вместе с ним несколько точек-капелек.

По мере выполнения задания работы прикрепляются на доске.

Воспитатель:  - Какие красивые капли у нас получились!

- А сейчас давайте вспомним, какое время года наступило? ( Ответы детей)

- Что мы сегодня рисовали? ( ответы детей)

- Из чего идет дождь? ( Ответы детей).

- Какого цвета капельки дождя? (Ответы  детей).  

- Чем мы рисовали капли? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, вы все ответили правильно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой. "Дождик"

Создать условия для развития творческих способностей детей .Развивать интерес к рисованию ....

ООД по художественно -эстетическому развитию: рисование ватными палочками «Снежок порхает и кружится»

ЦЕЛЬ:Познакомить детей с новыми приемами нетрадиционной техники рисования (ватными палочками, познакомить детей с белым цветом.Задачи:Воспитательные –Вызвать интерес к созданию образа снего...

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект занятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие» рисование ватными палочками в старшей группе Золотая рыбка

Конспектзанятие по образовательной области «Художественно эстетическое развитие»рисование ватными палочками в старшей группеЗолотая рыбка...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" рисование ватными палочками в средней группе "Ягодки"...

Конспект ООД. Художественно-эстетическое развитие. Рисование ватными палочками: «Падающий снег»

Нетрадиционные техники рисования.Рисование ватными палочками: "Падающий снег"...

Конспект во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик».

Конспект во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование ватными палочками «Дождик»....