Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушкипознакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_filimonovskaya_igrushka_20g.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе знакомство с «Филимоновской игрушкой».

Образовательные области: художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Методические задачи: продолжать знакомить детей с народными промыслами на примере филимоновской игрушкипознакомить с характерными особенностями филимоновской игрушки, учить детей создавать характерный узор филимоновской игрушки, воспитывать бережное отношение к народному наследию, обогащать словарный запас, активизировать речь детей, закрепить умение чередовать однородные предметы по цвету.

Материалы к занятиюфилимоновские игрушки (3-4 шт, плакаты, дидактические картинки с изображением филимоновских игрушек, акварельные листы А4 с силуэтом филимоновского коня, мольберт, гуашь, кисти, банки с водой.

Предварительная работа: рассматривание филимоновских игрушек, беседы с детьми.

приветствие / ЗАСТАВКА на экране

- Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся

собрались все дети в круг

я твой друг и ты мой друг

крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в деревню Филимоново, где живут - Народные мастера.

А вы бывали в деревне?? А как мы узнали что это деревня? У кого есть бабушки и дедушки в деревне?

Ответы детей        

А теперь я приглашаю вас посмотреть на наш экран и хочу познакомить с очень интересным и видом творчества –  Филимоновская роспись

 Презентация

В самом сердце России есть деревня под названием Филимоново. Давным-давно, прибыл в эту деревню гончар, а звали его Филимон. Он обнаружил в этой местности глину и начал лепить из нее горшки, а деревню так и стали называть Филимоново.

Очень уж ловко у Филимона получалось лепить посуду и игрушки.

 

 А однажды пришла ему в голову мысль, взял он, да и сделал дырочку в игрушке, чтобы та звук издавала. И стала называться такая игрушка – свистулька.              Показ игрушки

 Очень полюбились такие игрушки деткам, а Филимон стал свои свистульки на ярмарке продавать.

Понравилось и людям в деревне это ремесло, научились в деревне из глины посуду, да игрушки лепить. Все, от мала, до велика.

///   Свистулька – и до сих пор является самой популярной игрушкой на Руси. Везде ее по-разному называют – сопелкой, гудухой, улюткой, соловьем. Продавали игрушки – «забавки» на ярмарках, на базарах. Собирались мастерицы за работой, холодными зимними вечерами и лепили игрушки///

- Ну мы с вами засиделись, давайте сделаем разминку

 Физминутка запись- Аудио.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как много различных филимоновских игрушек изготавливали мастера? Попробуем с вами разгадать загадки, а ответ и будет названием игрушки «забавки».

Присаживаются на ковер

 Загадки./ картинки с отгадками

888

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (баран)

888

Бегут по дорожке

Борода да ножки. (козлик)

888

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый,

Яркий, красочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет «ку-ка-ре-ку»(петух)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали.    

А я знаю, что гости приготовили для нас подарок

Посылка давайте посмотрим, что там лежит, а как ее открыть.

ОТКРЫТЬ ЗАМОК

(Руки держат в замочке)

На двери висит замок.
Соединить пальцы обеих рук в замок
Кто его открыть бы мог?
Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.
Постучали,
Не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга
покрутили,
Движения сцепленными пальцами от себя к себе
потянули
Пальцы сцеплены, руки потянуть в разные стороны
и открыли.
Расцепить пальцы.

 Готовые силуэты лошадок

Воспитатель : Посмотрите чего то не хватает у лошадок, правильно полосок

Давайте поможем, что бы лошадка стала настоящей филимоновской игрушкой.

Для этого мы с вами станем, тоже умельцами,  мастерами и художниками

Для этого нам понадобиться…. Одеть фартук и нарукавники.

/ ФАРТУКИ, НАРУКАВНИКИ/ как атрибуты к рисованию в мастерской/ на экран фото мастерской. Мастер в фартуке.

Воспитатель: Все готовы? (воспитатель раздает шаблоны лошадки). Правила обращения с красками кисточками.

Рисование «филимоновская игрушка – лошадка».

   - Обратите внимание, ребята, у всех филимоновских игрушек длинные шеи, маленькие головы и короткие ноги. Узор росписи- цветные полосы. Красные, желтые, зеленые; реже- синие. Сейчас мы с вами тоже будем украшать филимоновских лошадок.

Оркестр. - Мы так хорошо порисовали и у нас для вас подарок.

Мы приготовили для вас разные музыкальные инструменты, дорогие гости и вы попробуйте вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с улицей»

Конспект по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему: «Народная игрушка - конек».

Воспитатель: Матурина Алсу АббясовнаАНО ДО "Планета детства "Лада" ДС №140 "Златовласка"г. Тольятти, Самарская область  Конспект организованной образовательной деятельности для младшей ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группы. «Знакомство с фруктами»

Методическая разработка для педагогов младшей  группы.Должность и место работы: воспитатель, ГБДОУ№57 Красногвардейского района, г. Санкт-Петербург. Конспект  непрерывной образовательно...

Конспект по изобразительной деятельности в младшей группе

Конспект занятия «Дождик, дождик кап-кап-кап»Цель: Развивать у детей умение переключать слуховое внимание.          Вызывать у детей эмоциональный отклик, рит...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе.Тема: «Мои любимые игрушки»

laquo;Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования куриным пером.Задачи:- расширить представления детей о народных промыслах;- развивать интерес детей подготовительной группы...