План по самообразованию.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

Вешкурцева Елена Валерьевна

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»

Цель: Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.

Задачи:

  1. Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
  2. Выявить особенности развития творческих способностей детей.
  3. Способствовать развитию интереса к пластилинографии.
  4. Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  5. Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  6. Развитие фантазии и эстетических чувств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования

Вешкурцева Елена Валерьевна,

воспитатель, средняя группа №3

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию»

Цель: Совершенствование своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих способностей детей через занятия пластилинографией.

Задачи:

  1. Совершенствовать собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.
  2. Выявить особенности развития творческих способностей детей.
  3. Способствовать развитию интереса к пластилинографии.
  4. Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  5. Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  6. Развитие фантазии и эстетических чувств.

Актуальность темы:

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками). Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения. Учатся планировать свою работу и доводить её до конца. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

План работы по самообразованию

Направленность действий и содержание работы.

Месяц

Педагог

Дети

Родители

РППС

Сентябрь

1. Анализ методической литературы

2. Определение целей и задач по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию.

3. Определение форм и методов работы по теме.

Беседа «Путешествие в Пластилинию»

Анкетирования родителей по «Художественно- эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки – пластилинографии».

Создание ИЗО уголка.

Октябрь

1. Подготовить рекомендации родителям.

2. Просмотреть анкеты родителей по «Художественно- эстетическому развитию ребенка средствами нетрадиционной лепки – пластилинографии», сделать выводы.

Итоговое мероприятие по теме «Наш быт. Посуда»: коллективная работа по созданию картины «Наш быт в наше время с использованием пластилина».

Рекомендации для родителей на тему «Как выбрать пластилин, его разновидность».

Внести пластелин в уголок ИЗО по рекомендациям педагога.

Ноябрь

1. Подготовить консультацию для родителей. 

2. Создание папки передвижки для консультаций и рекомендаций для родителей.

Создание плаката ко «Дню народного единство».

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии».

Внести материалы для рисования пластилином в уголок ИЗО (картон или плотная бумага; деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина; емкость с водой для смачивания рук; набор разноцветного пластилина; влажные салфетки для рук; набор стеков разной формы; бросовый материал.

Декабрь

Совершенствовать РППС группы для развития мелкой моторики.

НОД пластилинография на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями».

Оформить статью в родительский уголок «Важные секреты по работе с пластилином».

Январь

Мастер-класс в технике пластилинографии «Ёлочка- красавица».

Консультация для родителей «Пластилиновый мир».

Февраль

Создание благоприятных условий для успешного развития творческих способностей с помощью платилинографии.

НОД «Свитер для папы».

Мастер – класс для родителей «Рисование пластилином».

Создать и внести в уголок ИЗО альбом рисунков – основ для создания картины из пластилина.

Март

НОД «Ваза для мамы».

Рекомендации для родителей в работе по технике «пластилинография».

Создать и внести картотеку физкультурных разминк для проведения их в середине занятия по пластилинографии.

Апрель

Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.

Мастер-класс «Космос».

Творческое «задание на дом» – совместное с детьми изготовление лепной картины.

Создать и внести картотеку развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей.

Май

Создание выставки детских совместно с родителями работ.

Коллективная работа «Голубь мира» к 9 Мая.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.

Создать и внести в уголок ИЗО фотоальбом работ детей по пластилинографии.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы изд-во Мозаика – Синтез Москва 2014
  3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст]: кн. для педагогов / И.
  4. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.:КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010 – 125с.
  5. Лыкова, И. А. Лепим с мамой, азбука лепки [Текст]: кн. Для педагогов дошкольного образования /
  6. И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М.: КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2007 – 134с.
  7. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003"
  8. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...