«Петушок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бакланова Дарья Геннадьевна

Конспект совместной деятельности родителей с детьми
на тему: «Петушок» 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  
«Детский сад № 72» 
Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект совместной деятельности родителей с детьми
на тему: «Петушок» 
(младший дошкольный возраст) 
(семинар по экологии «Развитие творчества как одно из средств экологического воспитания дошкольников») 






Воспитатель: 
Антонова Д.Г.





Энгельс 2019г


Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 72»
НОД совместно с родителями по рисованию «Петушок».

Возрастная группа: младшая группа

Тема НОД: «Петушок».

Направление образования и развития (образовательная область): Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования – с помощью ладошек.

Задачи:

Обучающие: Упражнять детей в рисовании нетрадиционным способом рисования (отпечатками ладошек); учить – рисовать красками; ориентироваться на листке бумаги, уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие: Развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы, воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к петушку.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, рисование.

Оборудование:  игрушка петушок; тарелочка для гуаши; гуашь: красная, желтая, зеленая, коричневого, синего цвета; маски петушков; салфетки; кисточки; подставки для кисточек, салфетки влажные, банки под воду.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

ɪ. Вводная часть

Здравствуйте, приветствую вас на нашем занятии.
- Дети, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли ваши мамы, они тоже хотят научиться рисовать.

-А сейчас отгадайте загадку:
Рано утром, на заре,
Поет громко во дворе
Яркий красный гребешок,
Кто же это?

- А где живет петушок?
- Правильно, дома.
- Значит петушок, какое животное?
- Правильно!

 Дети здороваются.






Ответ детей.

Петушок

Ответ детей.
(петушок домашнее животное)

II. Основная часть

- Дети посмотрите, какой красивый и яркий петушок пришел к нам в гости. Он хочет с вами познакомиться.

Игра «Назови свое имя»

- Петушок просит нарисовать ему петушков.

- Молодцы, давайте мы с вами сейчас нарисуем петушков, чтобы у нашего Пети было много друзей.

- Вот посмотрите, какого  петушка нарисовала я.
- Дети, посмотрите внимательно, что есть у нашего петушка?
- Дети а какого цвета у петушка туловище? ( а хвост, а лапки)
- А что на голове у петушка?
- А какого цвета глазки?

 - А гребешок?

 - Молодцы, все вы знаете.
- А теперь давайте приступим к работе?



Ответ детей.



Ответ детей (голова, туловище, хвост, лапки)

Ответ детей (желтое, красный, красные)

Ответ детей (глазки гребешок, клюв)

Ответ детей (черные, красный)

- Дети посмотрите, как я буду рисовать петушка.

-Левой рукой придерживаем лист бумаги.

- Правую руку обмакиваю в желтую краску, прикладываю ее к листу бумаги, большой палец слегка отвожу в сторону, чтобы получилась голова. Остальные пальцы развести, чтобы получился красивый хвост.

- Берем влажную салфетку и протираем ладошку от краски (с помощью воспитателя, родителя)
- Вот и готов наш Петя – петушок.

- Давайте вспомним, чем мы с вами рисуем наших петушков?

- Приступаем к рисованию петушков, а ваши родители вам в этом помогут.

-Молодцы! У всех красивые петушки, но чтобы дорисовать их, нам нужно подождать, чтобы они немного обсохли.

- А пока наши петушки будут сохнуть, мы с вами поиграем.

- Посмотрите у вас на столе лежат маски петушков, оденьте их на голову и подходим ко мне.
- Мы с вами сегодня  будем маленькими петушками.

Внимательно слушают.

Ответ детей.

Рисуют петушков.




Ответ детей.

Дети надевают маски.

Физкультминутка

- Ах ты, Петя – петушок
- На макушке гребешок
- А под клювом – то бородка
- Очень гордая походка
- Рано-рано поутру  - Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»

Повторяют за воспитателем.
Вытянутся и кивать головой,
сложить ладони, приложить к макушке, сложить ладони, приложить к подбородку, ходьба с высоким подниманием бедра,
похлопать крыльями, кричать ку-ка-ре-ку.

-Пока мы с вами играли, наши рисунки высохли. 
-
 Сейчас проходим на свои места и посмотрим, чего же еще не хватает нашим петушкам?

-Правильно ребята.

- Ваши родители помогут вам  дорисовать все необходимое для наших петушков, и могут дополнить ваши рисунки.

- Молодцы ребята, у вас получились красивые петушки, и  ваши родители молодцы, что помогли вам с рисунками.

Ответ детей (гребешок, клюв, глазки и лапки).


Дорисовывают петушков и дополняют рисунок.

ɪɪɪ. Заключительная часть.

- Ребята, скажите, кто приходил к нам сегодня в гости?
- А как мы помогли петушку, кого мы рисовали?
- А чем мы рисовали?
- А какое стихотворение вы знаете про петушка?


- Молодцы!
- На этой доброй ноте наше занятие и закончим, всем спасибо.

Ответ детей.

Ответ детей.

Рассказывают стихотворение.
Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

 Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь? .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....