Украсим рукавичку-домик
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кирсанова Олеся Алексеевна

рекомендовано воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_rukavichka.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

для детей младшей группы.

Тема НОД: «Украсим рукавичку-домик»

Цель: развитие у детей художественных способностей в процессе рисования.

Программное содержание:

- закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов;

- формировать умение проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета;

- продолжать формировать умение выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем

- развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук;

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная

Материалы и оборудование: варежки красного и жёлтого цветов или с полосками такого цвета, корзинка, образец рисунка, краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, вырезанные в виде рукавички.

Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка»

ХОД НОД

(Воспитатель незаметно прячет рукавичку в таком месте, где ребята могут её увидеть).

- Ребята, чья рукавичка? Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу. (Е. Александрова - Снежная)

- Может быть это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней жили уже зверята. Назовите их. (Ответы детей). В рукавичке поселились мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались в зимнюю пору без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

Дети стоят около воспитателя и рассматривают рукавичку.

Дети вместе с воспитателем вспоминают сказку «Рукавичка»

- Есть у меня одна рукавичка. (Показывает рукавичку, вырезанную из бумаги белого цвета). Какого она цвета?

- Да, рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней. Скажите, какого цвета краска стоит на столе?

- Я нарисую на ней разноцветные полосы.

Посмотрите, как я это буду делать? (показ приёмов рисования).

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись.

и в последний раз присели,

А теперь на место сели.

- А теперь, ребята украсьте свои рукавички и вы. (Выполнение работы детьми.)

Игра "Найди варежку".

Предложить детям найти варежку по его описанию. (Найдите варежку красного цвета. Есть ли здесь рукавичка жёлтого цвета с красными полосками).

Комплекс упражнений.

- Давайте вспомним, как герои сказки рукавичку находили. (Кладёт в середину группы рукавичку).

Первой прибежала мышка - поскребушка.

Потом прискакала лягушка - попрыгушка.

Затем прибежал зайчик- побегайчик.

А вот лисичка - сестричка бежит.

А вот и медведюшка - батюшка идёт.

Вот как много зверей поместилось в рукавичке!

Итог занятия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

- Вот сколько разных рукавичек, украшенных полосатым узором, мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет тёплый домик.

Дети рассматривают рукавичку, вырезанную из бумаги. Беседуют с воспитателем. Выполняют работу. Дети выбирают варежку по описанию воспитателя.

Заключительная часть (рефлексия)

(Рисунки детей выставлены на стенде)

-Вот сколько разных рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет теплый домик. Расскажите, какая зверюшка будет жить в вашем домике-рукавичке? Дети рассматривают свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  педагога и группы детей четвёртого года жизни. Тема: «Украсим рукавичку-домик"...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности - аппликация "Украсим рукавичку - домик"

Данная технологическая карта разработана для детей младшего дошкольного возраста....

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».

НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...

Конспект HОД по рисованию во второй младшей группе. Тема: "Украсим рукавичку- домик».

Цель занятия: Закрепить знания с детьми синего цвета; учить проводить кистью прямые и волнистые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос ; развивать умение работать с красками, любоватьс...

Конспект НОД по рисованию "Украсим рукавичку - домик"

Конспект по рисованию "Украсим рукавичку - домик"...