Тематическое планирование работы по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Матюшева Екатерина Сергеевна

Комплексно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе.
Содержит описание темы и задачи в соответствии с сезоном и разработанное в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Календарно- тематическое планирование по художественно- эстетическому развитию в старшей группе № 6 МДОУ Детский сад № 5.
воспитатель: Матюшева Е.С.

№ п/п

Дата,
время

  темы занятий, задачи.

1.

сентябрь

Свободное рисование “Нарисуй свою картину лета”,  
Задачи: Создание атмосферы таинственности и предчувствия чуда. Освоение способов работы с художественными инструментами и материалами. Освоение способов получения оттенков синего и желтого цветов. Изучение названий оттенков синего и жёлтого цветов. Формирование представлений о светлом и тёмном в живописи. Создание ситуации открытия богатства оттенков жёлтого цвета. О.Л. Иванова с.41 «Как понять детский рисунок».

2.

“Сказочная ночь- рисование по мокрому листу» под музыку …Созидание образа ночи, в котором открывается тайна свечения светлого на тёмном.
Задачи: Освоение способов получения оттенков тёмно- синего, зелёного и оттенков светлого цвета. Иванова с.42  

Этюды на выразительность жестов.

3.

  “Осенняя картина”. Рисование при помощи осенних листьев.
Задачи: Создание атмосферы покоя и тепла. Формирование навыков смешивания цветов и получения большого количества оттенков тёплой гаммы. Поиск соответствия опыта наблюдений и изображения.
Осмысление выразительных возможностей тёплой гаммы для  передачи своего отношения к увиденному. Иванова с.47

4.

октябрь

 «Нарисуй музыку». Творческое задание на развитие воображения.
Задачи: Создание атмосферы сосредоточенности, поиска решения художественно- изобразительной задачи. Закрепление знаний о тёплых и холодных цветах и их оттенках. Закрепление навыков использования оттенков цвета для образной характеристики изображаемых предметов.

5.

 «Замёрзшее дерево»- рисование восковыми мелками. Казакова Р.Г. «Нетрадиционные техники рисования».
Задачи: Побудить детей вспомнить свои ощущения, когда им было холодно, создать условия для переживания зябкости, холода. Освоение способов получения оттенков синего цвета от холодного к тёплому, от светлого к тёмному. Формирование навыка смешивания цветов. Формирование понятия «контраст». Соотнесение ощущения холода с характером линий при изображении дерева.

6.

Лепка из пластилина по мотивам игры «Волшебные вещи»- “Моя сказка”. Знакомство с песней “Я леплю из пластилина…”.Игра на развитие воображения «Волшебные вещи»
Цель: вообразить что сделал бы сказочный герой с тем или иным предметом, придумать историю о герое и его волшебном предмете .с.81 Лыкова И.А, Буренина А.И. «Талантливые дети»

7.

ноябрь

 Графическая сказка о Северном ветре. С.69 «Как понять детский рисунок» Иванова О.Л.
Задачи: создание атмосферы таинственности. Освоение способов работы с акварельными карандашами.
Формирование навыков начертания линий разного характера. Закрепление навыков использования цвета при создании образа.
Рассматривание репродукций картин Камиля Писсарро «На бульваре, эффект снега», Альфреда Сислея «Снег в Лувесьене». «Шедевры для самых маленьких»- методика развития творческих способностей.

8.

Рисование «Замерзающие цветы»/ «Букет для Снежной королевы».
Задачи: Переживание «уходящей красоты». Анализ формы цветов, освоение выразительных возможностей цветовой растяжки. Формирование навыка смешивания цветов и получения большего количества оттенков тёплой и холодной гаммы. Т.В. Калинина «Цветы и травы».с.29 занятие 4.3.

9.

 

Аппликация «Моя зима». Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима» и А.Саврасова «Зима».
Задачи: Создать образ замерзших деревьев, занесённых снегом. Использовать природные материалы (ветки деревьев, манку, соль, вату, синтепон…)  

10.

декабрь

 Рассматривание картины В. Васнецова «Снегурочка». Этюды «Зеркало», «Диалог иностранцев» Буренина с.46,48 «Театр всевозможного».
Аппликация по мотивам картины Васнецова с использованием салфеток, ваты, веток дерева, вырезка из журнала девушки в полный рост. «Шедевры для самых маленьких» с.26 Метод. рекомендации к комплекту.

11.

Бумагопластика и сюжетная аппликация  “Новогодняя ночь”/декупаж из салфеток.
Задачи: обратиться к опыту переживаний ребёнка. Создать образ таинственной ночи, предвкушение чуда. Расширение представлений о возможности изображения пространства; развитие пространственных представлений «верх», «низ».

12.

 «Зимушка- Зима»
Цель: учить детей создавать аллегорическое изображение зимы, передавать сказочный образ через ее наряд; закрепить умение изображать силуэт женщины в длинной шубе; учить изображать мех и хвою елки штрихами.

Предварительная работа: тонирование бумаги в голубые, фиолетовые тона; рассматривание иллюстраций с аллегорическим изображением Зимы; чтение стихов и рассказов о зиме

13.

январь

 «Колокольный звон» Задачи:Подобрать по цветовому кругу цвета, подходящие для звучания больших и малых колоколов. Определить подходящие линии. Нарисовать звучание колоколов. С.30
Т.Калинина «Птицы, звери,комары и мухи»

14.

 «Лучи» с.31 Т.Калинина «Птицы…»
Задачи: Ощутить цвет как теплый или холодный (содержащий жёлтый или синий цвет), Тяжёлый или лёгкий (тёмный или светлый), глухой или звонкий (ненасыщенный и насыщенный). Формировать навык смешивания краски для получения наиболее точного цвета. Формировать представление о теплом и холодном цвете, глухом и звонком цвете,  цветовом контрасте.

15.

февраль

 «Фея Красной страны» (дев)
Задачи: Развивать умение рисовать одним цветом, разбавляя его только белым и чёрным. Развивать умение смешивания цветов и получение оттенков. Закреплять понятие «глухой и звонкий» цвет. С.86 «Как понять рисунок» Иванова О.Л.
/ «Военная техника».
Задачи: Развивать умение рисовать одним цветом, добавляя только черный и белый цвета, передавать особенности строения военного транспорта. Рассматривание иллюстраций, презентаций, фотографий.

16.

 Рисование  восковыми мелками «Такие разные герои»с.85 «Как понять рисунок» Иванова О.Л.
Задачи: развивать умение рисовать сказочного персонажа к специально подобранному литературному тексту, изображать ситуацию, время, действие, отношение автора рисунка к герою. Создать атмосферу таинственности, ожидания. (Домовёнок Кузя, Кикимора…)

17.

март

Изготовление нетрадиционных сюрпризов.

Подготовка к празднику 8 марта. Этюд  на развитие воображения «выпекаем торт»/Собираемся на бал. Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». С.76-78.

18.

 «Цветы распускаются из кляксы» Калинина Т.В. «Цветы и травы». С.27
Задачи: Создать праздничную атмосферу, приподнятое настроение. Рисование замкнутых волнистых линий с последующим тональным закрашиванием. Развивать умение получать оттенки тёплых цветов, используя приём тональной растяжки.

19.

апрель

 Бумагопластика “Из простой бумаги мастерим как маги”. «Птица»
Задачи: развивать умение работать с бумагой. Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук. Создавать образ фантазийной птицы. Украшать и дорисовывать детали.
Этюд на тему : «Если бы я стал птицей». С.94 «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.

20.

 «Наш добрый друг - художник круг».

        Цель: привить детям навыки «быстрого рисования» с использованием шаблона- заготовки, развивать зрительную  наблюдательность и изобразительную  фантазию.

        Ход : детям раздаются листы с заготовленным шаблоном. Педагог загадывает загадку про неваляшку и предлагает её нарисовать из шаблона. Затем тоже самое с медведем, зайцем, кошкой. При этом показывает, как из одного схематического изображения можно получить много рисунков.

21.

май

«Весеннее тепло». С.49 «Как понять детский рисунок» Иванова О.Л.
Задачи: Изобрази траву из воды и солнечного света. Прочувствовать чудо пробуждения жизни весной. Ощутить цвет как тёплый или холодный (желтый/ синий цвет), получать оттенки цвета для создания ощущения разнообразия окружающего мира.
Игра- беседа «Природа создала репейник, чтобы он приставал» с.87 Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей»

22.

«Звенящие крылья стрекозы», рисование карандашом.
Задачи: передавать образ стрекозы лёгкими штрихами и смелыми линиями- дугами. Выбирать цвет стрекозы контрастно с цветом фона.
с.31 «Птицы,звери, комары и мухи» Калинина Т. А.

23.

 

Рисование фломастерами «Одуванчики» с.31 «Цветы и травы» Калинина Т.А
Задачи: Создать атмосферу радости, солнечного настроения. Развивать умение рисовать концентрические окружности со смещением, заштриховывать их радиальной штриховкой разной плотности.
Этюд «Цветок» с.115 Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет».

24.

«Цветы, раздуваемые ветром» с.35 Калинина Т.А. «Цветы и травы».
Задачи: развивать воображение, артистизм, умение рисовать радиально расходящиеся лепестки из нескольких центров одного цветка. Отличать цвета по звонкости и глухости ( с добавлением чёрного цвета).
Игра- путешествие «На луг» с.12 Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей»


 

  • Планируемые результаты освоения программы

Показателями успешного развития дошкольника в детском саду могут служить следующие умения ребенка:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники изобразительной деятельности и применять их;
  • выражать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру через изобразительную деятельность;
  • положительно относится к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками, к собственной деятельности, ее результату;
  •  может давать мотивированную оценку результатам своей деятельности и деятельности товарищей;
  • проявляет инициативу и умело применяет все знания в индивидуальной творческой
    деятельности.

Участие в творческих конкурсах различного уровня, успешность выставляемых результатов  творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по художественно – эстетическому развитию в старшей группе.

Календарно- тематический план по образовательной области художественно-эстетическое развитие....

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе на сентябрь-ноябрь месяц...

Календарно-тематическое планирование образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(старшая группа) май

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к искусству -Рассматривание картины А.И.Лактионова «Письмо с фронта» -Рассматривание картин о природе, о лете. Изобразител...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /Лепка/ - средняя группа

Перспективно -тематичское планирование по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие", тематический модуль "Лепка". Подготовила: воспитатель высшей квалификацио...

Конспект тематической образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Занятие способствует раскрытию творческого потенциала детей, содействовует проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников...