Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Запорожцева Наталья Сергеевна

Обучение детей нетрадиционной технике рисования картофелем, ватной палочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-_podarok_dlya_zaychika.docx537.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему: «Подарок для зайчика»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Подарок для зайчика»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования картофелем, ватной палочкой.

Задачи.

Образовательные:

Учить детей рисовать цветы с помощью картофеля насаженного на палочку и ватными палочками.

Развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Развивать связную речь и творческое воображение. Совершенствовать навыки изодеятельности, работая в новой нетрадиционной технике рисования. Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы. Закреплять умение вежливо выражать свою просьбу. Формировать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Техника: рисование ватными палочками, картофелем.

Материал и оборудование: Для каждого ребёнка: лист с фоном формат А4; ватные палочки; половина «резного» картофеля на палке; палитра; влажные салфетки.

Методы и приемы:

Словесные: чтение текста, загадывание загадок;

Практические: показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность детей;

Наглядные: просмотр видеофильма о цветах;

Игровые: сюрпризный момент зайчик пришел в гости, подвижная игра «Зайка», пальчиковая игра.

Индивидуальная работа. Индивидуально оказать помощь в процессе самостоятельной работы.

Проблемная ситуация: Как помочь зайчику найти цветы для подарка?

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! К нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем!

(Посадить детей на стульчики перед экраном)

Когда я пришла ваш детский сад, то сразу поняла, что здесь живут веселые и очень талантливые девчонки и мальчишки! - Чем вы больше всего любите заниматься? - А вы любите, когда к вам приходят гости? - А сами любите ходить в гости?

Воспитатель: Вы знаете, к нам сегодня на занятие придет гость. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идёт речь. Загадка:

Комочек пуха

 Длинное ухо

 Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: зайчик Воспитатель: Конечно это зайчик. Скажите, а где живёт зайчик? Дети: В лесу.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это там за шорох? Кто там шевелится? Посмотрите, тут же зайка уже сидит, на нас с экрана смотрит, вот шутник, куда забрался. Здравствуй зайка!

Воспитатель: Зайка мы очень рады видеть тебя, мы сейчас поиграем, а ты посмотри на нас.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так и вот так он ушами шевелит.

(Дети сидят на корточках и шевелят кистями рук, подняв их к голове имитируя уши зайца)

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так, хвостик зайка шевелит

(Изображают, что шевелят хвостиком)

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал

Вот таки вот так, зайка маленький поспал.

(Кладут две ладошки под щеку)

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так, зайка лапоньки размял.

(Тянут руки вверх, разминают)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть.

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так и вот так, надо зайке поскакать.

(Прыгают как зайчики)

Воспитатель: Молодцы! Как вы весело играли! Ребята почему-то наш зайка сидит грустный? А это всё потому, у друга заиньки День рождения, а у него нет подарка. Он хотел подарить ему цветы, обошел весь лес, но их в лесу нигде нет.

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, почему зайка не нашел в лесу цветы? (можно предложить посмотреть в окно) - Какое время года сейчас на улице? (зима)

- Да дети зима, а зимой цветы в лесу не растут, поэтому зайка не нашел цветы в лесу.

Ребята, как мы можем помочь зайчику? Где можно найти цветы? (ответы детей, а ты … как думаешь)

Воспитатель: Правильно, можно цветы нарисовать. Воспитатель: А для этого давайте сядем за столы. И попробуем нарисовать цветы для зайчика.

Посмотрите внимательно на столы. Чего не хватает? (Кисточки) Что можно использовать для рисования вместо кисточки? Как вы думаете? (ответы)

Какие вы все молодцы! Правильно, ребята, рисовать можно не только кисточкой …

Солнышко пригрело, и на лесной полянке начали расти цветы. А каким цветом бывают цветы? (Ответы детей) Посмотрите, я нарисовала цветы. Какого они цвета? Что у них есть? (стебель, листья, бутоны)

(ПОКАЗ) Мы будем рисовать цветы с помощью картофеля и ватных палочек. Я беру картошку, обмакиваю в краску и прикладываю к бумаге. У нас получаются цветы. Посмотрите, как красиво! Цвет краски вы можете выбрать любой, какая вам больше нравится. Когда нарисовала цветы, беру ватную палочку, держу ее прямо, макаю в зеленую краску и рисую нашим цветочкам стебель, он тонкий. От стебля рисую листья. Они овальные, с острым кончиком.

(В ходе занятия помочь детям, у которых возникли затруднения)

Воспитатель: Кто закончил свою работу, вытирайте руки влажной салфеткой. Вы молодцы, нарисовали для зайки много красивых цветов, целую цветочную поляну.

Воспитатель: Где же наш зайка? Вот он, давайте возьмём наши рисунки и покажем их зайке.

(Дети встают и подходят к экрану с рисунками в руках)

Дети, вам понравилось наше занятие? Что мы с вами делали? Для кого? У вас было желание помочь Зайке? Каким новым способам рисования вы научились? А что больше всего понравилось?

Ребята, я хочу сказать вам спасибо. Вы сегодня все хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, красиво рисовали. Вы настоящие художники и немножко волшебники!

А зайка всем за помощь приготовил угощение.

(Показать детям корзину с яблоками)

Его вы скушаете в группе.

Давайте скажем до свидания нашим гостям!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе Тема: «Зима»

Занятие с использованием нетрадиц. техник рисования...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе по теме «Осенний лес».

Задачи: учить детей рисовать дерево, передавая в рисунке его строение, согласовывать величину изображения  с размером листа; развивать чувство ритма при рисовании листьев; закрепить приемы рисова...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»

Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»

Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Зимним холодом пахнуло»Программные задачи:Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – сн...