НОД "Осеннее дерево" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кривцова Елена Николаевна

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Осеннее дерево» (нетрадиционные техники рисования). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям ГПД, педагогам дополнительного образования. Это конспект занятия, направленного на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, развития творческих способностей и формирования интереса к изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennee_derevo_klyaksografiya.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных методов рисования в технике «кляксография» с элементами тычкования

Тема: «Осенний лес» (старш. гр.)

Программное содержание: Познакомить с  техникой «кляксографии»- выдувание через трубочку краски. Закреплять умение  детей рисовать методом «тычка» меняя цвет краски; развивать умение различать цвета. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение, развивать дыхательную систему. Воспитывать аккуратность

Материал: листы бумаги формата А4 светлого цвета, гуашь жидкая коричневая, ложечки, гуашь цветная, баночки с водой, коктельные трубочки для выдувания, щетинная кисточка, ватные палочки связанные по 6-8 шт., смятая бумага, влажные салфетки, тряпочки.

Ход деятельности:

1.  Орг. момент.

-Ребята, вы такие молодцы, столько интересных поделок сделали со своими родителями, давайте ещё раз полюбуемся на них. (рассматриваем).  Все эти дары природы откуда?(из леса). А лес состоит? (из деревьев, кустарников).

2. Актуализация знаний.

- Ребята, вы верите в волшебство? У меня есть волшебная палочка. Я вас сейчас превращу в волшебников. (дотрагиваюсь до детей светящейся палочкой). Сейчас вы настоящие волшебники.

А у нас в группе есть свои волшебные предметы? Назовите их пожалуйста. (Трубочки, ватные палочки, смятая бумага, краски, кисточки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство. Кто догадался, какое? – нарисовать обычную картину необычным способом.

3. Самоопределение к деятельности.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна. (дерево).

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картинка, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

- Что здесь изображено? (Деревья)

- Какие деревья вы знаете?

Чем эти деревья отличаются друг от друга на этой картине? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Какое из этих деревьев из нашего леса? (Осеннее дерево)

Значит мы сегодня рисуем осеннее дерево.

- Готовьте пожалуйста свои рабочие места. (ребята раскладывают материал. Садятся за столы).

4. Практическая часть №1.(за столом)

-Как выглядит дерево осенью? (листья яркие, желтые, красные, оранжевые)

- Ребята, а ствол и ветки у дерева одинаковые ли по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей). Трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. - Я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок.

  Сначала возьму ложечкой  краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Трубочкой начинаю раздувать кляксу. Лист можно поворачивать, создавая ствол и веточки. Если надо, то  капаю еще гуашь на основу веток и продолжаю раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

 - Приступайте к работе.(дети выполняют работу)

5. Практическая часть №2.

-У меня получилось вот такое замечательное дерево. Но, мне кажется, чего – то не хватает. Что ещё мы забыли, ребята? Что можно добавить? (Ответы детей).

- Кто скажет, какую краску мы можем использовать для рисования осенних листочков? (Ответы детей).

 – Как вы думаете, какой инструмент поможет нам изобразить листочки? (Ответы детей: щетинная кисточка, ватные палочки, смятая бумага). Это у нас следующий «волшебный» предмет. Макаем её в краску и изображаем листики «тычком» этот способ изображения вам уже знаком. - Наши листья, сначала должны укрыть ветки, чтобы они были красивые.

- А листья на моей картине все опадают и опадают, укрывая землю разноцветным ковром. И вот, под деревом, его становится все больше и больше. (Демонстрируется) У меня получился настоящий листопад.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

6. Рефлексия. - Ребята, вы настоящие волшебники, у вас получились красивые деревья. - Как вы думаете, что сейчас чувствуют наши деревья (Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

7. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика. Какие красивые деревья! Настоящий осенний лес! Чьи работы получились самыми интересными? Почему ты выбрал такой фон? Какое настроение у вас сейчас? - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...