Рисование в старшей группе "Корова".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Наталия Анатольевна Михайлова

Рисование в старшей группе "Корова" поможет закрепить знания детей домашних и диких животных, сформировать навык изображения фигуры коровы из округлых форм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного типа Колпинского района г. Санкт-Петербурга.

        Конспект по рисованию на тему «Домашние животные. Корова»

в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель старшей группы «Радуга» Михайлова Наталия Анатольевна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; способствовать развитию умения отображать свои представления о животном мире под средством изобразительной деятельности. 

Задачи:

  • формировать у детей умение прорисовывать контур изображаемого животного простым карандашом;
  • развивать умения применять при закрашивании изображения разные приемы рисования: восковыми мелками, акварельными красками;
  • побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося в него дополнения (трава, забор):
  • формировать умение передавать в рисунке характерные особенности коровы: окраску, форму и пропорции ее тела; 
  • воспитывать интерес и бережное отношение к животным.

Материал: на каждого ребёнка альбомный лист А-4, акварельные краски, кисти, простые карандаши, фланелиграф, изображения домашних и диких животных для фланелеграфа. Аудиозапись шума домашних птиц и животных на ферме.

Ход занятия:

Этап занятия

Суть

Вводный

— Здравствуйте, ребята. (голос из дверей)
— Н.А., вам письмо.
-Ребята, это письмо от фермера. Он пишет, что на его ферме случилась беда. Все жители фермы разбежались. И он просит нас помочь найти их. Ребята, поможем фермеру?
— Чтобы помочь нам нужно с вами отправиться в деревню на ферму. Давайте закроем глазки и представим деревню.
(звучит аудиозапись шум домашних птиц и животных).

Основной

(вывешивается картина деревни и фермы)
— А вот и лес перед нами. И правда, в лесу не видно никого, только деревья и кустарники.
— Ребята, а каких животных держат на ферме?
(одновременно проводится работа с иллюстрациями животных и даётся их характеристика)
— А как можно назвать одним словом этих животных, а почему их так называют?
— Вы молодцы! А давайте мы с вами тоже попробуем изобразить животных.

Физкультминутка…>

Бегут, бегут со двора.
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

<… Игровая ситуация
(на столе разложены картинки домашних и диких животных)
— Ребята, а вот и животные. Ещё раз повторим, какие животные обитают на ферме (домашние). Давайте выберем домашних животных и поселим их на ферму. (дети выкладывают животных на фланелиграф по очереди, обосновывая свой выбор).
— Ребята, а мне кажется, что ещё одного животного не хватает на нашей фермы. Послушайте загадку:
Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова

Им парного принесла Молочка… (Корова)

- Правильно, корова!

— А давайте мы сами нарисуем корову. Из каких частей состоит тело: туловище овальной формы, голова тоже овальная, но размером меньше, ушки треугольные, рожки острые набольшие, длинный гладкий хвост с кисточкой на конце, 2 передние ноги и 2 задние с копытцами, вымя на животе и пятнышки на туловище. Какого цвета мордочка и вымя у нашей Бурёнки? (розовые)
Прошу вас занять свои рабочие места. Спинки ровные, коленочки подружились.

Для того чтобы рисунки получились красивыми, кисточки нужно держать правильно, другой рукой придерживать лист. Сначала нарисуем корову простым карандашом. Это называется набросок. Потом будем раскрашивать свой рисунок. Для получения яркой окраски аккуратно стряхиваем лишнюю воду с кисточки, работы выполняем аккуратно.

Дети рисуют. Воспитатель помогает детям индивидуально.

Заключительный

— О каких животных мы с вами вели беседу?
— А что вам запомнилось из сегодняшнего путешествия?
— Вам интересно было рисовать корову? Какая из коров вам понравилась больше? Почему?
— Вы все молодцы, у нас получилось целое стадо коров. И наш фермер будет рад, что все животные вернулись. И мы с вами возвращаемся в группу. Закрывайте глазки.

-Раз, два, три, четыре, пять.

В группу возвращаемся опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."

В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...