Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Васько Татьяна Александровна

Развитие у детей творческих способностей. Закрепление умение рисовать разными нетрадиционными способами .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

                                       « Рудянской детский сад »




Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования «Страна волшебных красок » старшая группа.









Составила: Воспитатель

Васько Татьяна Александровна .




Рудяное 2020

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

-формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с красками, с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу;

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, Наглядный материал: сундучок,  слайд шоу, письмо.

Гость : Почтальон

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Давай те повернёмся  лицом к гостям и  поздороваемся  с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

 Наташа : «Мы из садика ребята,

Мы ребята – дошколята,

Все сюда с утра идём

Здесь танцуем и поём.

В садике мы все друзья

Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

( Стук в дверь заходит почтальон , отдаёт письмо воспитателю)

Воспитатель:  Письмо  пришло на адрес нашего детского сада .Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Королева – Красок  , приглашаю вас в сказочную страну «Волшебных красок ». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Волшебных красок »?Как вы думаете  почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей).

Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть волшебный невидимый замок. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Стоит в поле теремок ( показывают крышу)

На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она у нас не красивая, грустная, белая? Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей).

А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской (появляются рисунки нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы. (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, бабочки и солнышко. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.

Физминутка.

Раз , два , три , четыре , пять                                                                                        Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)                                                      Наклонился правый бок (наклоны в лево право)                                                                                           Раз, два, три                                                                                                     Наклонился левый бок                                                                                                                                       Раз , два, три                                                                                                                         А  сейчас поднимем ручки                                                                                                   (руки вверх)                                                                                                                           И дотянемся до тучки                                                                                                                     Сядем на дорожку                                                                                                                     (Присели на пол)                                                                                                                              Разомнём мы ножки                                                                                                  Согнём правую ножку(сгибаем ноги в коленях)                                                                                       Раз, два, три                                                                                                                   Согнём левую ножку                                                                                                          Раз, два, три                                                                                                                      Ноги высоко подняли   (подняли ноги вверх)                                                                   И немного подержали                                                                                                  Головою покачали (Движение головой)                                                                                          И все дружно вместе встали .

Посмотрите на полянке, весёлые человечки приготовили для вас рабочие места.

Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, обводим им то, что нарисовано карандашом, а затем берем краску  любого цвета, которая вам нравится, и наносим на лист бумаги, а сейчас вы попробуете сами. Вот какие волшебные рисунки у нас получились. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

(волшебная музыка)

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали?

Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось?

Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Волшебных красок  –  эти волшебные раскраски.

Всем огромное спасибо!!!!



Используемая литература:

И.А. Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений»

Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками

открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками  средняя группа...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

Конспект открытого занятия по рисованию на тему: "Золотая осень". Нетрадиционные техники рисования.

Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями» Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возм...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект открытого занятия по рисованию старшая группа. Техника: рисование «по мокрому листу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,Тема: «Волшебная страна подводного мира»Задачи:Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...