Конспект НОД по рисованию «Открываем Календарь»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Виноградова Татьяна Владимировна

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампамии т. д.)

- формировать умение передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

Развивающие:

-Активизировать словарь детей по теме "Времена года", развивать связную речь;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать умение самостоятельно вбирать нужную технику рисования.

Воспитывающие:

-Воспитывать инициативность, уверенность в своих силах, желание любоваться красотой природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kopiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной  группе «Открываем календарь»

Цель: Развитие творческих и познавательных способностей детей, умения передавать в рисунке сезонные изменения природы средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о временах года, названиях месяцев, сезонных изменениях в природе;

- закреплять умение детей работать с разными художественными материалами (поролоном, мятой бумагой, ватными палочками, штампамии т. д.)

- формировать умение передавать сезонные особенности средствами нетрадиционного рисования;

Развивающие:

-Активизировать словарь детей по теме "Времена года", развивать связную речь;

- развивать воображение, чувство композиции;

- развивать умение самостоятельно вбирать нужную технику рисования.

Воспитывающие:

-Воспитывать инициативность, уверенность в своих силах, желание любоваться красотой природы

Предварительная работа: Наблюдение сезонных изменений в природе, работа с разными изобразительными материалами, рисование разнообразных явлений природы, дидактические игры по теме " времена года", чтение художественной литературы. беседы об изменениях в природе и о том, как это можно нарисовать. 

Материалы и оборудование: 12 листов одного размера. но разного цвета с изображённым на них силуэтом дерева (3 белых, 3 голубых, 3 светло-зелёных, 3 светло-жёлтых); гуашь, баночки с водой, тонкие кисти для прорисовывания деталей; материалы для нетрадиционного рисования (ватные палочки, зубные щётки, свечи, поролоновые губки, трафареты для набрызга, стеки, бумага для оттисков, вата, клей, воздушные фломастеры, штампы из пробки); влажные салфетки; календари разных видов, картинки с видами природы в разное время года.

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми становится в круг. "Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и пошлём им немножечко нашего хорошего настроения. " Но нам с вами надо заниматься, а значит надо быть какими? (внимательными, старательными.)Возьмитесь за руки. Физкультминутка под музыку. Железновы " Ну-ка все встали в круг"

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвёртый плачет.

(Времена года)

А чтобы мы не запутались во временах года, месяцах, числах, у нас есть замечательные помощники. Какие? (календари). Посмотрите, какие красивые календари я принесла. (дети рассматривают). Вот этот календарьрассказывает нам о ягодах, этот о том, как изменяется природа в разное время года. 

Мы с вами сегодня сами сделаем самый настоящий календарь "Времена года". В нём будут странички про все времена года. Какие?

Дети(зима, весна, лето, осень)

Но рассказывать он будет об одном и том же дереве: как оно спит зимой, просыпается весной, угощает нас плодами летом, радует яркими красками и готовится к зиме осенью. Поэтому картины у вас будут похожи и не похожи друг на друга. 

Но чтобы самим составить календарь, мы должны очень хорошо разбираться во временах года и в том, что происходит в природе. Давайте разберёмся. Садитесь. (садятся на стульчики)

Дерево у каждого будет вот такое. Пусть это будет. яблоня.

У меня на мольберте наша будущая яблоня нарисована на листах разного цвета.

Их четыре. Как вы думаете, почему?

Дети: Четыре времени года. 

Воспитатель: Назовите времена года по порядку.

Дети: зима, весна, лето, осень. 

Отгадайте, о каком времени года говорится в стихотворении.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под елкой снег лежит. (весна)

И светла, и широка

Наша тихая река.

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. (лето)

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит. (осень)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (зима)

А сколько месяцев в году? (12)

Может быть кто-то сможет назвать зимние (летние)месяцы? Если дети затрудняются, называет воспитатель.

Давайте подумаем, что произойдёт с нашей яблоней весной, когда она только что проснётся? А потом?

Как изменится яблоня летом? Какие яблочки будут сначала, а какие потом?

Как будет выглядеть яблоня ранней осенью? А поздней?

А что же станет с ней зимой?

А теперь давайте решим, какое время года вы будете рисовать. 

Определились. Вставайте в круг друг за другом зима, весна, лето, осень. Получился круглый год. 

Дети идут по кругу, а затем на свои места под стихотворение.

За зимой весна идёт,

А за нею следом

Торопится к нам лето.

И у кого ни спросим,

Идёт за летом осень.

А за осенью сама

Вновь идёт, спешит зима.

Воспитатель: Я дам вам минутку договориться, кто что будет рисовать. Кто начало времени года, кто середину, кто конец. Что вам понадобится. Напомню, что рисовать можно не только кисточками, но и самыми разнообразными материалами. Старайтесь, чтобы рисунки у вас были сделаны по-разному. (Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывает в случае затруднения).

Но перед тем, как начать, подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)

Ежик по лесу бежал (указательные средние пальцы рук «бегут» по столу,

В лапках яблоко держал (ладони рук округлены, подушечки пальцев правой руки прижаты к подушечкам пальцев левой руки,

Любят яблоки ежата (хлопают,

Любят яблоки ребята (стучат ладошками по столу).

Приступайте к работе. (Звучит музыка. Воспитатель подходит к каждой группе, подсказывая в случае затруднений, напоминая, как можно смешивать цвета и т. д., напоминает правила пользования материалами.)

Подведение итогов: После того, как дети нарисовали, воспитатель вывешивает странички на доске. Дети выходят группами и рассказывают о своих работах.

Дети, вам понравилось сегодня на занятии?Как вы думаете, у вас всё получилось?Молодцы. Вы сделали отличные странички. Когда они подсохнут, мы соберём их в календарь.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественно-эстетическое"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....

НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"

Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».

Конспект занятия по ФЭМП  у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

Книжка-малышка "Открываю календарь"

Цель:- Познакомить ребенка с календарем.- Развитие зрительного внимания, пространственного воображения.- Развитие познавательного интереса, изучение цифр.- Обучение правилам в совместных играх.- Разви...

Открываем календарь. Начинается январь...

Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями....