Открываем календарь. Начинается январь...
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Миникаева Татьяна Николаевна

Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_risuem_starshaya_gr.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема конспекта: «Открываем календарь. Начинается январь...»

Цель: Повторить основные признаки отличий в природе по временам года, на примере дерева.

Задачи:

– Вспомнить месяца и сезоны

– Вспомнить разновидности календарей и их значение

– Учить детей составлять гармоничные цветовые композиции, передавая особенности разных времен года.

– Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.

– Закреплять умение рисовать кончиком кисти и всем ворсом.

– Вызвать интерес к коллективному созданию самодельного перекидного календаря.

– Развивать чувство цвета и композиции.

– Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: 12 листов бумаги формата А4 с заранее наклеенными на них страничками отрывного календаря (по три на каждое время года: голубая, синяя, серая – для зимы; зеленая, светло-зеленая, темно-зеленая – для весны; красная, розовая, лимонная – для лета; оранжевая, желтая, персиковая – для осени); 12 силуэтов дерева; гуашь, клей, кисти для клея и рисования; элементы декора (снежинки, цветы, бабочки и др.)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что такое календарь? Зачем он нам нужен?

Дети: Примерные ответы...Календарь – это листочки, на котором написано число и месяц года. Календарь помогает людям считать дни или узнавать в какой день что нужно сделать. Праздники можем узнать в какие дни.

Воспитатель: Правильно. Календарь – это предмет, который помогает отсчитывать время.

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Год какой сейчас идёт -

Календарь ответ даёт

Что за месяц на дворе -

Смотрим мы в календаре.

Воспитатель демонстрирует детям 3-4 календаря (отрывной, настенный, перекидной, карманный, рассматривает вместе с детьми, отмечает, что календарь содержит все 12 месяцев года, и каждый месяц разбит на недели, дни недели, числа.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть календарь?

А что мы можем сделать?  Примерные ответы детей

Воспитатель: Мы можем сами создать необычный календарь, специально для нашей группы и он нам будет помогать ориентироваться и родителям, и воспитателям, и всем нашим гостям в определении числа, дня недели, месяца в течение всего текущего года.

Воспитатель: Наш календарь будет перекидным, и каждый лист нашего календаря расскажет историю одного дерева. Ведь в каждое время года жизнь самого деревца и всего, что его окружает, меняется. А чтобы вспомнить признаки времен года, мы с вами поиграем.

Игра «Когда это бывает?»

Правила игры: Дети становятся в круг, в центре – ведущий (воспитатель). Ведущий закрывает глаза, а играющие идут по кругу. Ведущий проговаривает какой-либо признак времени года и открывает глаза. Тот ребенок, который останавливается напротив ведущего, дает ответ. Если ответ правильный, то ребенок прыгает на месте, а остальные хлопают в ладоши, подтверждая правильность ответа. Если ответ неверный или вообще не дан, то игрок на один круг выбывает из игры.

Примерные вопросы:

-Когда птицы улетают в теплые края?

-Медведь впадает в спячку в какое время года?

-В лесу появляются подснежники когда?

-На улице мороз и вьюга в какое время года?

-Когда дети купаются в реке и загорают? И т. д.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили признаки разных времен года и теперь нам предстоит рассказать историю деревца в наших рисунках.

Обращает внимание на 12 цветных листов, поясняет, что каждые три листа будут соответствовать трем месяцам одного времени года. После обсуждения цветового решения фона, дети выбирают тот лист, который станут оформлять.

Воспитатель: Сначала вам необходимо посередине листа, под календарным листом, наклеить дерево, а затем начинать рисовать. Например, тем, у кого деревце будет на зимнем листе, необходимо нарисовать снег и снежинки. У кого весенние месяцы – набухающие почки, гнезда птиц на ветках дерева, растущие под деревом подснежники или ландыши. Для лета характерна буйная зелень, плоды на дереве. А осень радует нас яркими красками листвы.

Занятие продолжается творческим процессом.

После того, как листы календаря будут готовы, дети вместе с воспитателем обсуждают результат, дают оценку коллективной работе.

После занятия. Когда краска подсохнет, воспитатель предлагает детям украсить свои листы декоративными элементами (блестящими снежинками, цветами, вырезанными из бумаги, другими аппликативными способами). Листы сшиваются, формируются в перекидной календарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественно-эстетическое"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников....

НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"

Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. С использованием ИКТ И ОЭР для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь».

Конспект занятия по ФЭМП  у детей старшего дошкольного возраста. Направлен на временные представления у детей. Формирования понятия год, календарь....

Книжка-малышка "Открываю календарь"

Цель:- Познакомить ребенка с календарем.- Развитие зрительного внимания, пространственного воображения.- Развитие познавательного интереса, изучение цифр.- Обучение правилам в совместных играх.- Разви...

НОД по ИЗО для детей старшей группы "Открываем календарь - начинается январь"

НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельн...