Проект по познавательному развитию "Открываем календарь- начинается январь"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений у старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kalendar.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Автор: Мальцева Светлана Анатольевна, воспитатель ГБДОУ № 34.

Название проекта:   « Открываем календарь, начинается январь»                    

Информационно-творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: Способствовать формированию временных представлений старших дошкольников.

Цель детей:  Самостоятельно изготовить  модель календаря, на новый календарный год.

Задачи:

  • Формировать элементарные представления о времени, его текучести, периодичности, необратимости.
  • Знакомить с календарём, как системой измерения времени.
  • Формировать умение ориентироваться в  последовательности  дней недели, очерёдности месяцев и времён года.
  • Обогащать словарь за счёт существительных, обозначающих названия дней недели и месяцев года.
  • Активизировать в речи понятия: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.
  • Развивать творческие способности детей в процессе работы на дизайном  календаря.
  • Развивать  мышление, память.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,  родители.

Сроки реализации проекта: 2-3недели января

  • Результат:   В результате проекта дети получат элементарные представления о времени  и его периодичности.  Усвоят последовательности  дней недели, очерёдность месяцев и времён года.  Познакомятся с  календарём, как системой измерения времени.  

 На основе полученного опыта дети смогут самостоятельно создать свою модель календаря, активно действовать с материалами модели календаря, и переживая длительность всех представленных промежутков времени, осознанно овладевать эталонами времени.

Календарь поможет детям наглядно представить сравнительно длительные промежутки времени: неделю, месяц и даже год.

План-схема реализации проекта.

Этап

(сроки)

Основные направления

Реализации проекта

(мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап

2 этап

3 этап

Формулировка проблемы и постановка  цели:

Воспитатель обращается к детям, рассказывает им о том, что закончился старый год и наступил новый. В новый год нужно открывать новый календарь, а календаря (в группе) на новый год нет.

Планирование с детьми дальнейших действий:

Беседа «Что такое календарь»

Для чего он нужен?»

Мини-выставка в группе

«Такие разные календари?»

Беседа «Почему год называют «круглым»?

Опыт «Смена дня и ночи, времён года»

Просмотр электронной презентации.

Слушание музыки

П. И. Чайковский «Времена года»

Чтение

Дидактические игры:

 «Когда это бывает?»

«Назови соседей?»

Настольные игры:

«Круглый год»

«Лото»

Работа с электронной презентации.

 «Мишка и дни

 недели»

Подвижная игра

«Неделька»

Дидактические игры:

«Живая неделя»

«Вчера, сегодня, завтра»

«Незнайкина неделя»

Чтение

 

Обсуждение с детьми последовательности изготовления модели календаря.

Продумывание дизайна.

Создание   модели календаря (коллективная работа детей)

Узнать:

  • Где можно взять календарь на новый год?

-купить в магазине;

-принести из дома;

-сделать своими руками;

Чтобы сделать самостоятельно нужно узнать:

  • Что такое календарь?
  • Для чего он нужен?
  • Какие бывают календари?
  • Что такое «круглый» год,

             месяц, неделя.

  • Продумать дизайн будущей модели.
  • Подобрать материал, необходимый для изготовления календаря

Подборка художественной литературы, стихов, загадок о

 календаре.

Представить разные виды календарей:

-настенные плакаты

-карманные

-отрывные

-настольные

-перекидные

-различные сувенирные и др.

Наглядно-дидактическая модель

«Круглый год» (круговая диаграмма со сменой времен года, где обозначены символы каждого месяца)

Глобус, лампа или фонарик.

,

Электронная презентация

«12 месяцев года»

(самостоятельная разработка)

Аудиозапись.

Подборка художественной литературы, стихов,  загадок на тему « календарный год».

Разнообразные словесные игры по теме.

Индивидуальная и подгрупповая работа. Самостоятельная деятельность детей.

Скакалка или шнур

Разнообразные словесные игры по теме.

Подборка художественной литературы, стихов,  загадок на тему «дни недели».

Воспитатель подготавливает основу (заготовку) для будущего календаря.

Готовит необходимый материал для работы: ножницы, клей, фломастеры, карандаши и тд.

Дети приносят из дома  журналы, книги, открытки, чтобы  вырезать необходимые картинки для оформления календаря.

На календаре отмечаются дни рождения детей, важные групповые события и праздники.

 

.

О. Кучеренко «Дни идут..»

С. Михалков «Открываем календарь»

Привлечь родителей к

организации и пополнению выставки.

Г. Ладонщиков

«Год идёт»

Г. Люшнин «Хоровод круглый год»

Показать детям с помощью опыта, что земля имеет свойство вращаться. Этих движений два:

1. вокруг своей оси

( совершает за сутки полный оборот.)

2. перемещается по эллипсовидной траектории вокруг Солнца, совершая полный оборот в течение 1 года.

Подборка слайдов с изображением природы, характерным каждому календарному месяцу»

В. Бианки «Синичкин календарь» (аудиозапись)

С. Маршак «Двенадцать месяцев»

Можно использовать готовые фабричные игры или изготовленные самостоятельно воспитателем.

http://prezentacii.com/detskie/1966-mishka-i-dni-nedeli.html

А. Усачёв «Семь дней недели»

С. Михалков «Моя неделя»

Я.Н. Бжехва  «Муха и дни недели»

Необходимо подобрать  небольшие фотографии

 детей, для фиксирования дней рождения на календаре.

(привлечь родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Начинается январь, открываем календарь» Старший дошкольный возраст.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественно-эстетическое"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

НОД по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"

Занятие по аппликации "Открываем календарь, начинается январь"...

Открываем календарь. Начинается январь...

Знакомство детей с разными видами календарей и их значениями....

НОД по ИЗО для детей старшей группы "Открываем календарь - начинается январь"

НОД по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Открываем календарь — начинается январь»Цель: Развивать познавательную активность ребенка в художественно-творческой деятельн...

Календарь событий (январь)

Календарь событий (январь)...