конструкт НОД "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сухова Наталия Владимировна

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт совместной образовательной деятельности

для детей средней группы № 7

«Зимние забавы».

            МАДОУ № 6

Группа: № 7 средняя

Воспитатель: Сухова Н. В.

Тема: «Зимние забавы».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая,  индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие,             художественно - эстетическое.

Цель: закрепление знаний о зимних забавах.

Задачи:

Воспитательные:  

  • воспитывать интерес к изобразительной деятельности;
  • умение внимательно слушать, не перебивая других.

Развивающие:

  •  развивать внимание, память, мышление и творческие способности;
  • развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными предложениями;
  •  совершенствовать умение рисовать гуашью.

Образовательные:

  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, навыки рисования;
  •  уточнить знания детей о зимних природных явлениях;
  • закрепить величину геометрических фигур.

Коммуникация:

  • беседа о зиме.

Познание: дидактические игры на развитие знаний об окружающем.

Чтение художественной литературы: чтение стихов.

Художественное творчество: рисование снеговика.

Физическое развитие: физминутка "Зимняя прогулка".

Демонстрационный материал: образец рисунка.

Раздаточный материал:  листы бумаги синего цвета, гуашь, кисти, баночки с водой.

Ход совместной образовательной деятельности

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

физминутка

Воспитатель:

Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое время года у нас на дворе?

Обратите внимание на наш календарь природы, кто же там появился?

Это Зимушка – Зима к нам в гости пришла.

Кто из вас желает рассказать стихотворение «Здравствуй, гостья Зима!»

Ребята, а какие зимние забавы вы знаете?

Зима предлагает вам выполнить задание « Убери лишние картинки», нужно выбрать картинки,  на которых изображены зимние забавы, а лишние картинки убрать в сторону.

А вы хотите поиграть с Зимой?

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки  весело катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли.

Ответы детей

Дети проявляют интерес.

По желанию дети рассказывают стихотворение.

Ответы детей

Дети самостоятельно делятся на подгруппы, подходят к столам и выполняют задание.

Ответы детей

Дети выполняют движения.

Основная часть

Раздается тихий плач.

Воспитатель: Ребята, я слышу, что кто – то тихонько плачет, а вы слышите?

Сейчас я посмотрю, кто же это плачет?

Это Снеговик! Почему ты плачешь?

Снеговик: Как вам весело вместе, вы такие дружные! А я здесь совсем один. Мне так одиноко одному. Вы мне можете помочь?

Воспитатель: А как же мы можем помочь? Ребята, какие есть предложения?

Конечно, мы можем нарисовать Снеговику много друзей.

Посмотрите у Снеговика два снежных кома: один большой, другой поменьше, круглые бока, шапочка, нос морковкой, глаза – бусинки. Вот какой он забавный!

Давайте, я нарисую ему первого друга, а вы мне помогайте.

Какой круг нарисуем сначала?

Какой потом?

Что нарисуем вместо шапки?

Как изобразить глазки?

Какой будет нос?

Включить запись концерта фа минор «Зима» Антонио Вивальди.

Воспитатель: Как много друзей появилось у нашего Снеговика!

Снеговик: Вы старались, рисовали, трудно было не устать.

Потрудились от души – все работы хороши!

Ответы детей

Дети проявляется интерес, предлагают нарисовать для Снеговика друзей.

Ответы детей:

Большой.

Поменьше.

Ведро.

Черные точки.

Морковка.

Дети рисуют снеговика.

Заключительная часть

Рефлексия.

Вам было легко выполнять задания? Если «да», то возьмите снежок с улыбкой, а если трудно, то просто белый снежок.

Сюрпризный момент.

Снеговик, благодарит вас за новых друзей и  предлагает поменять ваши снежки на сладкие конфеты

Ответы детей,

дети высказывают свои варианты.

Угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт по развитию речь. "Зимние забавы" Старшая группа

Конструкт по развитию речи в старшей группе....

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) в старшей группе по РАЗВИТИЮ РЕЧИ на тему: Обучение рассказыванию по картине «Зимние забавы»

ЦЕЛЬ формирование умений  составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, с опорой на наглядность и вопросы воспитателя.ЗАДАЧИВоспитательные:Воспитывать  жел...