Конспект образовательной деятельности "Воздушная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
«Воздушная рыбка»
конспект непосредственно образовательной деятельности
старшая группа
Автор:
Перепелко О.Ф., воспитатель
2020 год
Цель: познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».
Задачи:
1. Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Методические приемы:
Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных рыбок, аквариума.
Рассматривание готовой работы.
Показ педагогом приемов работы.
Дидактическое обеспечение:
1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок (готовая работа), лист белой бумаги формата А3, фломастеры;
2. Для детей: листы белой бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением рыбки, фломастеры или карандаши на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо для ребят из группы «Топтыжки». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства. Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. У всех не стало настроения, все мы заболели. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».
Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).
Воспитатель: ну конечно мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Паунтизм».
Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать фломастерами, но рисунок необходимо заполнять кружочками. Для красоты мы дорисуем водоросли и кумушки и так же заполним их кружками.
Воспитатель: Но перед тем, как начать мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Пять маленьких рыбок играли в реке,
Лежало большое бревно на песке,
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
Проводится физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.
То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.
(выполнять движения в соответствии с текстом)
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три – морская фигура, замри.
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).
Кто это? Что это? Как угадать?
Кто это? Что это? Как разгадать?
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).
Это рыбацкая лодка,
(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).
А это морская звезда,
(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).
Это, конечно, улитка.
(руки в стороны, выполнять круговые движения).
Всех разгадаю вас я.
(руки развести в стороны).
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут здоровы и жить весело.
Воспитатель:
- А давайте и мы попросим Золотую рыбку исполнить одно наше желание.
Желанья есть у нас для Рыбки Золотой,
Исполнит три, но выбор не простой,
О чём просить в уме мы помечтаем.
Но первое попросим то, что всем здоровья мы желаем.
Воспитатель: Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте дружно хором скажем «Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/30/picture-164853-1356890147.jpg)
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/21/picture-209143-1361468737.jpg)
Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»
Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø продолжить обучение детей нетрадиционным техник...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-593237-1486638567.jpg)
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Занятие разработано для детей старшего возраста в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593596-1423928733.png)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)
Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с нетрадиционным видом лепки – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/25/picture-657490-1440508775.jpg)
Конспект образовательной деятельности "Золотая рыбка"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Золотая рыбка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-483497-1417521359.jpg)
Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"
Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...
Конспект образовательной деятельности «Рыбки»
Ознакомление детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....