Конспект образовательной деятельности "Воздушная рыбка"
план-конспект занятия по рисованию

Ольга Федоровна Перепелко

Техника рисования - пуантизм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rybka.docx63.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Воздушная рыбка»

конспект непосредственно образовательной деятельности

старшая группа

Автор:

Перепелко О.Ф., воспитатель

2020 год

Цель: познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

Задачи:

1. Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

2. Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

3. Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Методические приемы:

Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением различных рыбок, аквариума.

Рассматривание готовой работы.

Показ педагогом приемов работы.

Дидактическое обеспечение:

1. Для педагога: иллюстрации с изображением рыбок (готовая работа), лист белой бумаги формата А3, фломастеры;

2. Для детей: листы белой бумаги (1/2 альбомного листа) с изображением рыбки, фломастеры или карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня утром под дверью нашей группы я обнаружила письмо для ребят из группы «Топтыжки». Это письмо нам написала Золотая рыбка. Вот послушайте, что же она нам пишет.

«Здравствуйте, ребята! В моем подводном царстве случилась беда – старая злая акула-колдунья заколдовала жителей царства. Раньше в нашем царстве было много разных рыбок, растений, ракушек и камушков самых различных цветов. Все жили очень весело, дружно и счастливо. Проплывая мимо, акула-колдунья увидела все это и очень разозлилась, так как сама она жила в темной, грязной подводной пещере. Поэтому акула обесцветила все царство, и оно стало прозрачным. У всех не стало настроения, все мы заболели. Все жители очень опечалены тем, что происходит в подводном царстве и поэтому я, прощу вас помочь нам».

Воспитатель: Ребята, а как же мы сможем помочь Золотой рыбке и ее подводному царству? (ответы детей).

Воспитатель: ну конечно мы с вами раскрасим подводное царство. Но это мы сделаем необычно. Сегодня я познакомлю вас с техникой рисования, которая называется «Паунтизм».

Воспитатель: Ребята, перед вами листы с изображением рыбки. Нам необходимо их раскрасить. Мы будем это делать фломастерами, но рисунок необходимо заполнять кружочками. Для красоты мы дорисуем водоросли и кумушки и так же заполним их кружками.

Воспитатель: Но перед тем, как начать мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко».

А третья сказала: «Мне хочется спать!»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

Воспитатель: А теперь приступаем к работе.

Проводится физкультминутка:

Рыбки плавали, ныряли в чистой светленькой воде.

То сойдутся – разойдутся, то зароются в песке.

(выполнять движения в соответствии с текстом)

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три – морская фигура, замри.

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны. Руки поднять вверх и, изображая фонарики, опустить вниз).

Кто это? Что это? Как угадать?

Кто это? Что это? Как разгадать?

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки поднять вверх. Выполнять покачивающие движения вправо-влево).

Это рыбацкая лодка,

(ноги на ширине плеч. Руки в стороны, кисти подняты вверх. В таком положении выполнять покачивания из стороны в сторону).

А это морская звезда,

(руки поднять вверх, сжимая и разжимая пальцы, затем опустить руки вниз).

Это, конечно, улитка.

(руки в стороны, выполнять круговые движения).

Всех разгадаю вас я.

(руки развести в стороны).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и помогли Золотой рыбке и жителям подводного царства. Теперь они снова будут здоровы и жить весело.

Конспект НОД по рисованию в технике «пуантилизм» в разновозрастной группе «Воздушная рыбка» https://www.maam.ru/upload/blogs/cc57055e455fb589d53d5d5378795b4b.jpg.jpg

Воспитатель:

- А давайте и мы попросим Золотую рыбку исполнить одно наше желание.

Желанья есть у нас для Рыбки Золотой,
Исполнит три, но выбор не простой,

О чём просить в уме мы помечтаем.
Но первое попросим то, что всем здоровья мы желаем.

Воспитатель: Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте дружно хором скажем «Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка"

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию первая младшая группа "Ловись рыбка". Ранний возраст....

Конспект образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию аппликация «Золотая рыбка»

Конспект образовательного мероприятияпо художественно-эстетическому развитиюаппликация «Золотая рыбка»средняя группа Цель:Ø     продолжить обучение детей нетрадиционным техник...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Образовательный проект "Рыбка, рыбка, где живёшь?"

Краткосрочный образовательный проект во второй младшей группе по экологии...

Конспект образовательной деятельности «Рыбки»

Ознакомление  детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект образовательного мероприятия Рыбки в аквариуме

Развитие речевой активности детей. Расширение и уточнение словаря по теме «Аквариумные рыбки»;Совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голо...