Темы деятельности по детскому творчеству на основе фольклора
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Баженова Наталья Петровна

Темы деятельности по детскому творчеству на основе фольклора

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы деятельности детского творчества с использованием

русского фольклора

Тема  деятельности: «Разноцветный коврик»

 (рисование)

Основные задачи: Знакомить с красками, учить рисовать любые линии от кляксы. Вызвать интерес к рисованию пальчиками, удовлетворение от работы.

Материал: Гуашь 4-х основных цветов, клеёнка, салфетки, ткань 6eлого цвета с бахромой по краям, игрушка петушок.

Усложнение: Знакомить с кисточкой, учить рисовать ею.

«Петушок, Петушок ... »

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Мacляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Тема занятия, вид деятельности: «3ёрнышки рассыпались»

(лепка)

Основные задачи: Учить отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Показать пластилин жёлтого цвета, обратив на это внимание детей.

Материал: Пластилин жёлтого цвета, игрушка петушок, макет полянки.

Усложнение: Учить скатывать шарики указательным пальцем.

Тема деятельности: «3ёрнышки рассыпались»

(рисование)

Основные задачи: Закреплять умение показывать и называть краску желтого цвета. Учить рисовать пальцем, располагая «зерна» по всей плоскости листа.

Материал: Лист бумаги зелёного цвета, гуашь желтого цвета, таз с водой, салфетки, игрушка петушок.

Усложнение: Учить рисовать кистью. Развивать ритмичность движений.

«Как у наших у ворот ... »

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

Малых детушек зовёт:

-Вы, мои ребятки,

Жёлтые цыплятки,

Ко мне бегите,

Мне помогите

Ку-ка-ре-ку!

Тема  деятельности: «Дождик»

 (лепка)

Основные задачи: Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска и выкладывать их по всей плоскости листа. Показать пластилин синего цвета, обратив на цвет внимание детей

Материал: Пластилин синего цвета, лист картона голубого цвета с налепом тучки для каждого ребёнка. Игрушка на выбор.

Усложнение: Учить слегка придавливать «капельки» к основе.

Тема  деятельности: «Дождик»

(рисование)

Основные задачи: Учить рисовать пальцем капельки, располагая их по всей плоскости листа (под словесное сопровождение «Кап-кап-кап»).

Материал: Гуашь синего цвета, салфетки, таз с водой, лист голубого цвета с изображением тучки (на каждого ребёнка). Игрушка на выбор.

Усложнение: Учить рисовать кистью. Учить рисовать лужицу внизу листа.

 «Дождик, дождик ... »

Дождик, дождик веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызни в поле пуще

-Станет травка гуще!

Тема деятельности: «Горох»

(лепка)

Основные задачи: Закреплять умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска. Учить формировать (лепить) комочки и выкладывать их по дорожке.

Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), пластилин жёлтого цвета Игрушка петушок.

Усложнение: Учить выкладывать горошины по дорожке, придавливая их к основе.

Тема  деятельности: «Горох»

(рисование)

Основные задачи: Учить рисовать пальцами приемом примакивания, располагая горошины на дороге. Побуждать детей называть жёлтый цвет.

Материал: Лист с изображением дорожки (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка петушок.

Усложнение: Развивать ритмичность движений.

Тема  деятельности: «Разноцветный хвост»

(коллективное рисование)

Основные задачи: Учить детей печатать всей ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение. Закрепить знание цветов, с которыми дети уже знакомы, побуждать называть их.

Материал: Полоски бумаги (0,15*1 м, на каждого ребёнка), гуашь жёлтого и красного цвета, салфетки, таз с водой. Игрушка петушок или изображение петушка.

Усложнение: Учить рисовать ребром ладони.

Тема  деятельности: «Варим кашу»

(лепка)

Основные задачи: Совершенствовать  умение отщипывать пластилин, учить формировать (лепить) комочки. Закреплять знание жёлтого цвета.

Материал: Пластилин жёлтого цвета. Игрушка сорока.

Усложнение: Продолжать учить скатывать шарик указателъным пальцем (по дощечке).

Тема  деятельности: «Каша в горшочке» (рисование)

Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами, развивать чувство ритма, глазомер. Учить рисовать на ограниченной плоскости, не выходя за контур.

Материал: Лист с uзо6ражением горошка, гуашь жёлтого цвета, салфетка, таз с водой, игрушка сорока.

Усложнение: Продолжать учить рисовать приёмом примакивания, не выходя за контур, под словесное сопровождение.

 «Сорока-белобока ... »

- Сорока-белобока,

Где была?

- Далеко!

По полю летала,

Зёрна собирала,

Печку топила,

Кашу варила.

Детишек скликала,

Кашей угощала:

Этому дала в чашечке,

Этому - в плошечке,

Этому в поварёжечке,

Этому в ложечке,

А этому - весь горшочек:

он толчёт, мелет,

По воду ходит,

Дрова носит,

Печку топит.

Тема деятельности: «Ложка»

 (лепка)

Основные задачи: Продолжать учить рисовать пальцами приемом примакивания. Предложить самостоятельно выбрать цвет (жёлтый или красный). Побуждать показывать и называть нужный цвет.

Материал: Силуэты ложек (на каждого ребёнка), гуашь жёлтого и красного цвета, таз с водой, салфетки. Игрушка сорока.

Тема  деятельности: «Бусы»

(лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение формировать комочки. Побуждать называть цвет.

Материал: Пластилин красного и синего цвета; леска, игрушка сорока.

Усложнение: Учить скатывать шары. Использовать пластилин трёх  цветов.

Тема  деятельности: «Бусы»

(рисование)

Основные задачи: Закреплять умение называть синий цвет. Совершенствовать навык рисования пальцами. Учить располагать «бусинки» по нарисованной нити. Развивать чувства ритма, зрительно-двигательную координацию.

Материм: 1гуашь синего цвета, таз с водой, салфетки, лист бумаги с изображением одной нити. Игрушка сорока.

Усложнение: Предложить краску двух цветов, на листе изображение двух нитей.

Тема  деятельности: «Рябина»

 (коллективная лепка).

Основные задачи: Побуждать детей упражняться в отщипывании маленьких кусочков пластилина от целого куска, формировать комочки и выкладывать их на ограниченной плоскости (крона дерева).

Материал: Пластилин жёлтого и красного цвета. Панно (30х40 см), затонированное  пластилином синего цвета с налепом контура дерева. Игрушка зайчик.

Усложнение: Побуждать самостоятельно, выкладывать по контуру листики, слегка придавливая их пальцами.

 «В лес зайчишка поскакал ... »

В лес зайчишка поскакал

Серенький поскакал.

Деревце увидал.

Серенький увидал.

Ягодки насбирал.

Серенький насбирал.

К деткам прибежал,

Серенький прибежал:

- Берите из корзинки

Ягодки с рябинки.

Тема  деятельности: «Листочки на рябинке»

(коллективное рисование)

Основные задачи: Совершенствовать навык печатания ладошкой приёмом примакивания под словесное сопровождение. В конце занятия объединить все работы в одну - «Осенний лес».

Примечание: На троих детей - один лист с изображением дерева.

Материал: Лист бумаги (1,5*1 м), тонированный голубым, с изображением рябины без листвы, гуашь жёлтого и красного цвета, салфетка, таз с водой.

Усложнение: Учить рисовать листики кисточкой, развивать чувство ритма.

Тема деятельности:  «Ягоды рябины»

(лепка)

Основные задачи: Продолжать учить формировать комочки. Закреплять знание красного цвета. Учить формировать из отдельных ягод гроздь.

Материал: Пластилин красного цвета; панно в рамочке налепом  ветки рябины. Гроздь рябины (изображение или настоящая). Игрушка зайчик.

Усложнение: Продолжать учить скатывать шарики указательным  пальцем.

Тема деятельности: «Гроздь рябины»

(рисование)

Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать пальцами. Учить группировать ягоды в виде грозди в определённом месте. По6уждать называть  красный цвет.

Материал: Гуашь красного цвета, таз с водой, салфетки, панно «Листочки на рябине». Игрушка зайчик.

Тема деятельности «Травка» (коллективная лепка).

Основные задачи: Продолжать учить раскатывать колбаски между ладонями. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение выкладывать колбаски вертикально внизу панно.

Материал: Панно (40*50 см), за тонированное  в центре пластилином синего цвета, сверху и внизу - жёлтого цвета; пластилин зеленого цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Учить делить пластилин на две части.

 

«Коза-хлопота ... »

Коза-хлопота

День-деньской занята:

Ей - травы нащипать,

Ей - нареку бежать,

Ей - козлятушек стеречь,

Малых детушек беречь

Козлята травку кушают

И никого не слушают.

Тема деятельности: «Травка»

(коллективное рисование)

Основные задачи: Учить рисовать вертикальные линии, правильно держа кисть. Побуждать называть зелёный цвет.

Материал: Полоски бумаги (10*30 см), кисти, гуашь зелёного цвета игрушка  коза.

Усложнение: Учить рисовать только в нижней части полоски.

Тема деятельности: «Травушка»

(лепка)

Основные задачи: Учить раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать их в нижней части работы, прижимая пальцами к основе. Закреплять  знание зеленого  цвета.

Материал: Затонированный лист (l5х20 см), верхняя часть голубого цвета, нижняя - светло-коричневого (на каждого ребёнка), пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две части.

Тема занятия, вид деятельности: «Травушка-муравушка»

(рисование)

Основные задачи: Учить рисовать травушку-муравушку вертикальными линиями. Продолжать учить кистью. Развивать ритмичность и глазомер. Учить рисовать в нижней части листа.

Материал Гуашь зелёного цвета, кисти, лист бумаги синего цвета (20х30 см). Игрушка коза.

Усложнение: Учить выполнять мазки, сочетая их с вертикальными линиями.

Тема деятельности: «Лучок» (лепка).

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями и выкладывать из одной точки, располагая по вертикале. Побуждать называть зелёный цвет.

Материм: Затонированная пластилином пластинка с налепом луковицы, пластилин зелёного цвета. Игрушка коза.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные части.        

Тема деятельности: «Лучок» (рисование).

Примечание: Объединить работы в коллективную.

Основные задачи: Совершенствовать умение рисовать вертикальные  линии из одной точки по направлению вверх. Закреплять знание зелёного цвета. Развивать умение владеть кистью.

Материал: лист бумаги с изображением луковицы на грядке; гуашь зелёного цвета, кисти Игрушка коза.

Усложнение: Предложить лист с изображением двух луковиц.

Тема деятельности  «Дрова для ёжика» (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями. Учить выкладывать «дрова» горизонтально друг на друга.

Материал: Пластилин, работы детей с налепом  травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные части.        

Тема деятельности: «Дрова для ёжика» (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии. Совершенствовать умение владеть кистью.

Материал: Гуашь кисти, работы детей с изображением травы. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить рисовать горизонтальные линии примерно равной длины. Развивать глазомер.

 «Лёли-лёли-лёли ... »

Лёли-лёли-лёли,

Ежи дрова кололи.

Складывали заиньки

Два больших и маленький

Работают, не ленятся,

Сложили три поленницы!

Тема деятельности  «Большой мост»  (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски одинаковой длины. Учить самостоятельно, выкладывать их на проволочный макет горизонтально. Развивать у детей глазомер.

Материал: Пластилин, речка - полоска ткани синего цвета; макет мостика без дощечек. Игрушка собачка.

Усложнение: Продолжать учить делить пластилин на две равные части.

Тема деятельности: «Мостик  через речку» (лепка)

Основные задачи: Учить делить пластилин на две равные части, раскатывать кол6аски одной длины и выкладывать их между двумя горизонтальными линиями  (берега реки).

Материал: Пластилин, лист с изо6ражением  реки и берегов (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.

Тема деятельности: «Мостик» (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать горизонтальные линии, соблюдая одинаковое расстояние между ними. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: Гуашь, кисти, лист бумаги (15*30 см) синего цвета (на каждого ребёнка). Игрушка собачка.

Усложнение: Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

 «Шла собачка через мост ... »

Шла собачка через  мост,

Четыре лапы пятый хвост.

Если мост провалится,

То собачка свалится.

Чтобы ей не утонуть,

Ты беги её тянуть!

Тема деятельности: «Лучики для солнышка» (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать  колбаски. Учить выкладывать их вокруг диска (солнышко).

Материм: Работы детей с выполненным налепом «Травка», дополненные налепом диска солнца, пластилин, желтого цвета. Игрушка - герой любой потешки.

Усложнение: Учить призывать лучики к диску солнца указательным пальцем.

Тема деятельности: «Солнышко лучистое» (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать прямые линии в разных направления от круга. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: Работы детей с изображением травки, гуашь жёлтого цвета, кисти. Игрушка - герой  любой  потешки.

Усложнение: Учить рисовать карандашом. Развивать силу нажима.

Тема деятельности «Пряники»  (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение скатывать шар. Учить сплющивать его между ладонями.

Материал: Тесто. Игрушка кот или кошечка.

Усложнение: Учить украшать пряники.

Тема деятельности: «Баранки» (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать умение раскатывать колбаски. Учить соединять концы колбаски приёмом примазывания.

Материал: Пластилин, красивая тарелочка. Игрушка кот.

Усложнение: Познакомить с новым материалом для лепки - тестом.

Тема  деятельности: «Баранки» (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать замкнутые округлые линии. Совершенствовать умение владеть кистью. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: гуашь жёлтого цвета, кисти, заготовки тарелочек любого цвета. Игрушка кот.

Усложнение: Учить украшать баранку.

 «Кот на печку пошёл ... »

Кот на печку пошёл.

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Тема  деятельности «Яйцо» (лепка)

Основные задачи: Учить скатывать шар круговыми движениями между ладонями.

Материал: пластилин желтого цвета, игрушка курочка.

Усложнение: Учить украшать яйцо.

Тема  деятельности: «Яйцо» (рисование)

Основные задачи: Учить рисовать предмет округлой формы по контуру и закрашивать его. Совершенствовать навык правильно держать кисть. Побуждать называть цвета

Материал: Лист с изображением гнезда,  гуашь жёлтого цвета. Игрушка курочка.

 

«Курочка моя ... »

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка.

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Тема деятельности: «Колобок» (лепка)

Основные задачи: Продолжать учить скатывать шарики.

Знакомить с новым  материалом для лепки - тестом.

Материал: Тесто или пластилин: лист с изображением дорожки. Игрушки колобок, кошка.

Усложнение: Учить работать с природным материалом (косточки, горох).

Тема  деятельности: «Колобок» (рисование)

Основные задачи: Учить изображать предметы круглой формы и закрашивать, не выходя за контур. Учить рисовать колобка на дорожке.

Материал: Гуашь жёлтого цвета, кисти, лист с изображением дорожки. Игрушка колобок.

Усложнение: Совершенствовать умение делить пластилин на две равные части.

 

Тема деятельности: «Бусы» (рисование)

Основные задачи: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать глазомер, развивать, зрительно-двигательную координацию. Побуждать называть основные цвета.

Материал: Гуашь четырёх цветов; лист (на каждого ребёнка) с начерченной провисающей нитью; таз с водой, салфетки.  Игрушка кот.

Усложнение: Увеличить число нитей на листе бумаге до двух-трёх.

 «Пекла кошка колобок ... »

Пекла кошка колобок,

Подрумянился уж бок.

Лист из печки вынула -

На пол опрокинула.

Покатился колобок

Прямо к мышке под порог.

Мышка Прасковья

Пищит из подполья:

-Катись колобок,

На мышиный, на зубок!

Мышка-то рада,

Кошке досада.

Тема занятия, вид деятельности:

Тема деятельности: «Оладушки» (лепка)

Основные задачи: Продолжать учить раскатывать пластилин. Совершенствовать умения раскатывать и сплющивать его ладонями.

Материал: Тесто, макет избушки. Игрушка  еж.

Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.

Тема деятельности: «Оладушки» (рисование)

Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга.

Материал: Гуашь, кисти, тарелочки из бумаги любого цвета. Игрушка ёж.

Усложнение: Учить украшать оладушки графическим способом - точками (фломастер, карандаши).

Тема деятельности: «Пирожки» (лепка)

Основные задачи: Совершенствовать навык скатывания теста и сплющивания его между ладонями. Развивать мелкую моторику при работе с природным материалом. Учить вдавливать в тесто мелкие предметы.

Материал: Тесто, макет избушки заборчика: сухие ягоды (черника, брусника). Игрушка ёж.

Усложнение: Продолжать учить делить тесто на две равные части.

Тема деятельности: «Пирожки» (рисование)

Основные задачи: Продолжать учить изображать предметы округлой формы. Учить располагать предметы на всей плоскости листа, отдельно друг от друга. Развивать глазомер.

Материм: Гуашь жёлтого цвета, поднос, тарелочки квадратной формы любого цвета.  Игрушка ёж.

Усложнение: Учить украшать пирожки «ягодками».

 «В лесочке, в лесочке ... »

В лесочке, в лесочке

Избушка на кочке.

Блинами обита,

Оладьями крыта

Ограда круга

-Пироги с творогом.

 Сидит у окошка

Ежик Антошка

Пряник жует

И песни поёт.

Тема деятельности:  «Цветок на полянке» (коллективная лепка)

Основные задачи: Учить лепить предметы, состоящие из двух частей (цветок, лепёшечка, стебель - колбаска). Познакомить с печаткой.  Побуждать детей упражняться в умении наносить узор печаткой. Побуждать называть знакомые цвета.

Материал: Пластилин трёх-четырёх цветов, печатки, колпачки от фломастеров, панно (40х50 см) с налепом «Травка». Игрушка - герой потешки на выбор.

Усложнение: Учить украшать цветок природным материалом  (арбузные и дынные семечки и пр.)

Тема деятельности: «Цветочная полянка» (коллективное рисование)

Основные задачи: Учить рисовать цветы всей ладонью, или её ребром или кулачком приёмом  примакивания. Побуждать самостоятельно,  рисовать травку закреплять знание четырёх основных цветов.

Материал: Полоса обоев (0,50х2-3 .м), гуашь четырех цветов, цветы, таз с водой, салфетки. Игрушка - герой потешки на выбор.

Усложнение: Учить детей рисовать лист на стебле.

 «Зеленейся, зеленейся ... »

Зеленейся, зеленейся,

Мой зелёный сад!

 Расцветайте, расцветайте.

Мои алые цветочки!

Поспевайте, поспевайте,

Вкусны ягоды скорей!

Тема занятия, вид деятельности:

        

Баженова Наталья Петровна, воспитатель МАДОУ д/с № 153 города Тюмени


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора

статья Развитие детского творчества средствами музыкального фольклора...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Развитие детского творчества на основе музыкального материала

Развитие детского творчества на основе музыкального материала...

Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Выставка детского творчества»

Итоговое мероприятие по проектной деятельности«Выставка детского творчества»...

СЦЕНАРИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в рисовании) ТЕМА: «Цв

Cценарий НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (развитие продуктивной деятельности и детского творчества в средней группе) из личного опыта...

Консультация для воспитателей «Организация детского творчества как основа развития поисковой деятельности в летний оздоровительный период»

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше...