Педагогическая находка
план-конспект занятия по рисованию

Монгуш Азольда Байлаковна

Вид: рисование
Тема: золотая осень
Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах года, продолжать наблюдать за изменениями в природе осенью.
 
Задачи:
 
Образовательные: формировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью.
 
Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.
 
Воспитывающие: воспитывать у детей бережное отношение к природе, интерес и любознательность.
 
 
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина И.Левитана «Золотая осень».
 
Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, тканевые салфетки, мольберт.
 
Методы и приемы:
Методические приемы: худ.слово, беседа, вопросы-ответы, рассматривание репродукции картины, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ работ, подведение итогов.
 
Предварительная работа: рассматривание картин, беседа об осени, наблюдение на прогулке.
 
Словарная работа: листья шуршат
 
Ход НОД:
Худ.слово
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
 
                        дружно за руки не беритесь,
 
                        слушайте скорей загадку,
 
                        и скажите мне отгадку.
 
Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,
 
Если в край далёкий птицы улетели.
 
Если небо хмурится, если дождик льется.
 
Как это время года зовется?
 
- Осень.
 
1. Вводная часть
- Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.
 
- Какие изменения произошли в природе? (дожди, холодно, пасмурно)
 
- Люди как одеты? (тепло)
 
- Какая сегодня погода? (Облачная, и т.д.)
 
- Что случилось с деревьями? (листья пожелтели)
 
- Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Дети: повторяют названия осенних месяцев.
 
Воспитатель: Осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут часто. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и парках еще цветут цветы. В такую пору многие люди испытывают радость, любуясь красотой окружающего мира. Как приятно в это время гулять по дорожкам парка или в лесу! Листья шуршат под ногами. А какой чудесный воздух! Чем он пахнет?
 
Дети: Осенью пахнет опавшей листвой, осенней свежестью.
 
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение Е. Благининой:
 
Листья золотые падают, летят,
 
Листья золотые устилают сад.
 
Много на дорожках листьев золотых,
 
Мы букет хороший сделаем из них,
 
Мы букет поставим посреди стола,
 
Осень золотая в гости к нам пришла.
 
Воспитатель: посмотрите на картину И.Левитана «Золотая осень».
 
-А какого цвета эта осень?
 
Дети: жёлтая, красная, оранжевая.
 
Воспитатель: ребята, а какое настроение вызывает у вас это время года
 
радостное или грустное? (ответы детей).
 
Воспитатель: А теперь мы с вами будем рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать осень?
 
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Перед тем как вступить к работе давайте все встанем и немножко отдахнем
Физминутка 

Сели - встали, Сели - встали.
До земли рукой достали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три)
Дети выполняют задание.
 
4. Рефлекция
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
 
Вывешивание рисунков на стенде.
 
Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими красками и
 
выразил свое радостное настроение.
 
Вы молодцы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...

Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)

Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...

"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»

Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...

Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»

конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...

Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»

Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...

Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год

Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...

Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»

Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...