Перспективное планирование 2 младшая группа
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Рисование.
2 младшая группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1. | Сентябрь 04.09 | Здравствуй, детский сад! | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать карандашами; учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно и не сжимая его сильно в пальцах; учить видеть сходство штрихов с предметами. Познавательное развитие: обогащать чувственный опыт детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать желание рисовать. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.26.) |
2 | Сентябрь 11.09 | Знакомство с ПДД, со светофором | «Идет дождь» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Познавательное развитие: закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Социально-коммуникативное развитие: развивать желание рисовать. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.27.) |
3 | Октябрь 02.10 | Золотая осень | «Разноцветный ковер из листьев» | Художественно- эстетическое развитие: учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Познавательное развитие: учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.33.) |
4 | Октябрь 09.10 | Золотая осень | «Красивый полосатый коврик» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; продолжать знакомить с цветами. Познавательное развитие: учить набирать краску на кисть, обмакивая ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь всем ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.30.) |
5 | Октябрь 16.10 | Транспорт | «Цветные клубочки» | Художественно- эстетическое развитие: обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Познавательное развитие: учить рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.34.) |
6 | Октябрь 23.10 | Детям об огне и пожаре | «Колечки» | Художественно - эстетическое развитие: учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; развивать восприятие цвета. Познавательное развитие: учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Социально-коммуникативное развитие: вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.36.) |
7 | Октябрь 30.10 | Моя семья | «Раздувайся пузырь…» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры; закреплять умение рисовать предметы круглой разной величины. Познавательное развитие: формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть; закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать образные представления, воображение. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.37.) |
8 | Ноябрь 06.11 | Моя семья | «Красивые воздушные шары (мячи)» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к рисованию; вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.41.) |
9 | Ноябрь 13.11 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Нарисуй что-то круглое» | Художественно - эстетическое развитие: упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Познавательное развитие: учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Социально-коммуникативное развитие: учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления; развивать самостоятельность, творчество. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, осознанно выполнять движения согласно тексту. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.45.) |
10 | Ноябрь 20.11 | Я в мире человек. Я вырасту здоровым | «Разноцветные колеса» | Художественно- эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть. Познавательное развитие: развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: учить детей рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.43.) |
11 | Ноябрь 27.11 | Знакомство с народной культурой и традициями | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» | Художественно - эстетическое развитие: познакомить с народными дымковскими игрушками; вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Познавательное развитие: учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.53.) |
12 | Декабрь 04.12 | Знакомство с народной культурой и традициями | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Художественно- эстетическое развитие: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева на право). Познавательное развитие: учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.48.) |
13 | Декабрь 11.12 | Предметный мир ребенка | «Деревья на нашем участке» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей создавать в рисунке образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Познавательное развитие: продолжать учить рисовать красками; расширять кругозор детей. Социально-коммуникативное развитие: развивать образные представления, воображение. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.50.) |
14 | Декабрь 18.12 | Предметный мир ребенка | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Художественно- эстетическое развитие: вызвать желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Познавательное развитие: упражнять в рисовании карандашами. Социально-коммуникативное развитие: учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; воспитывать самостоятельность, развивать творчество. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.46.) |
15 | Декабрь 25.12 | Новогодняя карусель | «Елочка» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Познавательное развитие: продолжать учить пользоваться красками и кистью. Социально-коммуникативное развитие: вызывать чувство радости от красивых рисунков. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.51.) |
16 | Январь 15.01 | Зимушка – Зима | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Художественно - эстетическое развитие: формировать у детей умение передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисование круглых форм и линий. Познавательное развитие: познакомить детей с розовым и голубым цветами. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.55.) |
17 | Январь 22.01 | Зимушка – Зима | «Украсим рукавичку-домик» | Художественно- эстетическое развитие: формировать умение у детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть. Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; обогащать и активизировать речь. Социально-коммуникативное развитие: формировать умение украшать предмет; развивать воображение, творчество. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.56.) |
18 | Январь 29.01 | Профессии | «Рисование по замыслу» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Познавательное развитие: учить заполнять изображениями весь лист; вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их. Социально-коммуникативное развитие: радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.59.) |
19 | Февраль 05.02 | В стране забавных игрушек | «Украсим дымковскую уточку» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Познавательное развитие: учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Социально-коммуникативное развитие: вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.58.) |
20 | Февраль 12.02 | Папины помощники. День защитника Отечества | «Мы слепили на прогулке снеговиков» | Художественно- эстетическое развитие: вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков; упражнять в рисовании предметов круглой формы. Познавательное развитие: продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.62.) |
21 | Февраль 19.02 | Папины помощники. День защитника Отечества | «Самолеты летят» | Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Познавательное развитие: учить детей передавать в рисунке образ предмета. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.65.) |
22 | Февраль 26.02 | 8 марта – Мамин день | «Красивые флажки на ниточке» | Художественно- эстетическое развитие: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Познавательное развитие: познакомить с прямоугольной формой. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.69.) |
23 | Март 05.03 | 8 марта – Мамин день | «Светит солнышко» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Познавательное развитие: учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Социально-коммуникативное развитие: развивать творчество, самостоятельность. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через физминутку. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.63.) |
24 | Март 12.03 | Весняночка | «Нарисуйте, кто что хочет красивое» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать эстетическое восприятие. Физическое развитие: профилактика нарушения осанки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.71.) |
25 | Март 19.03 | Весняночка | «Нарисуй что-то прямоугольной формы» | Художественно - эстетическое развитие: учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Познавательное развитие: развивать чувство цвета, воображения; использовать для рисунка карандаши нужных цветов. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.74.) |
26 | Март 26.03 | Воспитываем добротой | «Разноцветные платочки сушатся» | Художественно - эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур. Познавательное развитие: закреплять умение располагать изображения по всему листу бумаги. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать самостоятельность; развивать воображение. Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.76.) |
27 | Апрель 02.04 | Здоровье | «Красивый коврик» (коллективная работа) | Художественно - эстетическое развитие: упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.); учить пересекать линии, украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Социально-коммуникативное развитие: вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат. Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.78.) |
28 | Апрель 09.04 | Наше село | «Красивая тележка» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; упражнять в рисовании и закрашивании красками. Познавательное развитие: дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Социально - коммуникативное развитие: развивать инициативу, воображение. Физическое развитие: общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.80.) |
29 | Апрель 16.04 | Наше село | «Рисование по замыслу» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка; закреплять приемы рисования красками. Познавательное развитие: закреплять знание цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.81.) |
30 | Апрель 23.04 | Любимая книжка | «Книжки-малышки» | Художественно - эстетическое развитие: учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева на право, сверху вниз и т. д.; уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Социально-коммуникативное развитие: развивать воображение. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.73.) |
31 | Апрель 30.04 | День птиц | «Скворечник» | Художественно – эстетическое развитие: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета; закреплять приемы закрашивания Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. Вкл. (стр.78.) |
32 | Май 07.05 | День птиц | «Картинка о празднике» | Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка; упражнять в рисовании красками. Речевое развитие: развивать желание рассказывать о своих рисунках. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. Вкл. (стр.84.) |
33 | Май 28.05 | Лето | «Одуванчики в траве» | Художественно - эстетическое развитие: отрабатывать приемы рисования; закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Социально-коммуникативное развитие: развивать эстетическое восприятие, творческое воображение; учить радоваться своим рисункам. Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения через организацию гимнастики для глаз. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 120с.: цв. вкл. (стр.85.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569864-1422202981.jpg)
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-660186-1441468411.jpg)
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564280-1421295488.jpg)
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354955-1385487801.jpg)
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...