Деревья зимой Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Киреева Екатерина Викторовна

нетрадиционная техника рисования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_zimoy_starshaya_gruppa.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию «Деревья зимой» в старшей группе.

Цель: Ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

-закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года.

-развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

-способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

-вызвать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Материал: ноутбук, телевизор, репродукции деревьев, бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, наглядный (показ и объяснение способа изображения, мягкая игрушка показ детских работ музыкальное и литературное сопровождение, игровой.

Предварительная работа: экскурсии в природу, рассматривание картин, заучивание стихов о зиме.

Техника: нетрадиционная техника рисования - рисование солью.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица.

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: береза.

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Воспитатель:

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки. (Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. (Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель: А какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом. (Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: Березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Практическая работа. Последовательность работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

1).Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

2).Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

3).Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

4). Около ствола ветки утолщаем.

5). Снизу рисуем корни дерева.

6). Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

7). На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

8). Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

9). На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

10). После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

11). Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

12). Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

13). Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

14). На клей сыпем соль.

15). Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

4). Итог занятия.

Воспитатель: Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Выставка работ детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Дерево жизни" (старшая группа)

Методическая разработка по теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Сценарно-режиссерская разработка "Чудо- дерево" в старшей группе

Сценарно-режиссерская разработка «Чудо-дерево»   Тема: «Чудо-дерево» Идея: «Все здоровый образ жизни              Мы с ребятами ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Осеннее дерево" в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» в старшей группе Программное содержание:Учить детей новым способам симметричного вырезания из бумаги, сложенной поп...

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе.

Презентация по долгосрочному экологическому проекту "Чудо-дерево" в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию "Деревья зимой" (старшая группа)

Рисование с использованием тетрадиционных техник рисования (капустный лист)...