Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коваленко Наталья Дмитриевна

  -Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);                                                                                        

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.                                                      

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_hudozhestvenno.docx314.59 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Украшение свитера».                                                                                              

Воспитатель: Коваленко Наталья Дмитриевна  

Образовательная область: изобразительная деятельность-декоративное рисование.                                                                                                              

Программное содержание.:                                                                       -                    

-Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);                                                                                        

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.                                                      

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка(на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.                                                                                

                                       Ход занятия:                                                            

 Создание проблемной ситуации.

Стук в дверь. В руках воспитателя появляется кукла с щенком.                              

Воспитатель: -Ребята, к нам за помощью пришла кукла Катя со своим щенком по кличке «Дружок». Они играли  на улице, как вдруг налетел сильный ветер, пошел холодный дождь. Катя со своим другом насквозь промокли, а других теплых вещей у них нет. Давайте поможем им и сделаем красивые и теплые свитера. А пока посадим друзей, чтобы они отогрелись.

Показываю детям вырезанные шаблоны из бумаги-свитера.                  

Воспитатель: -Ребята, что это такое?

Ответы детей: Свитера.

Воспитатель: -Что нужно сделать, для того, чтобы наши свитера получились красивыми?

Ответы детей: Украсить их.

Воспитатель:-Верно, дети, чтобы наши свитера получились красивыми их надо украсить. Для начала давайте вспомним и покажем у доски приемы украшения, которые мы будем использовать.

Показ на доске образцов украшения свитера элементами дымковской росписи.

Воспитатель: -Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кольцами кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.

Дидактическое упражнение. «Будь внимательным»

Красный цвет-похлопаем в ладоши,

Желтый –потопаем,

Зеленый –приседаем,

Синий цвет-руки вверх.

Воспитатель: -Ребята, а какой краски нет на столах(оранжевой).Что вы должны сделать ,чтобы она появилась?

Ответы детей (смешать желтую и красную краску).

Воспитатель: -Дети, у каждого на столах лежит свитер, который мы сейчас украсим узорами, но прежде чем приступить к работе, сначала разогреем наши пальчики на руках.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком (движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку, (поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки-

Устали мои руки (встряхивание кистей рук).

Выполнение задания.

Воспитатель: -Ребята, сначала можно раскрасить горловину, затем манжеты и рукава, потом низ свитера. Цвета красок выбираем по желанию, не забудьте правила аккуратного рисования кистью, не набирайте на нее слишком много краски, лишнюю снимаем о край баночки с гуашью. Для изображения тонких линий рисуем только кончиком кисти, для толстых-работаем всем ворсом. Можно декорировать одежду пятнышками, для этого кисть, смоченную в краску прикладываем всем ворсом к бумаге.

Раскрашиваем свитер кто как хочет, красиво подбирая цвета красок и узоры.

Воспитатель следит за процессом смешивания красок на палитре, правильностью использования кисточек, заполнением всей поверхности свитера, осанкой детей. Во время работы звучит музыка.

Дети заканчивают работу, раскладывают изображения на магнитной доске, рассматривают.

Итог .:

Воспитатель ( обращает внимание детей на куклу с щенком).

-Катя, посмотри какие яркие, разноцветные, красивые свитера получились у ребят для вас с Дружком! Какие замечательные узоры на них!

-Ребята, наши гости очень довольны и благодарят вас за ваши старания! Теперь им любая погода ни по чем. Молодцы!

C:\Users\NATALYA\Desktop\Новая папка (3)\IMG_20201106_100232.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Украшение свитера» Подготовила и провела: воспитатель Мануш М.Ю.

Программное содержание: Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.Закреплять умение, правильно держать кисть, пользоваться гуашью, убирать ...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»

Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»...

Конспект занятия по рисованию для средней группы "Украшение свитера"

Учить детей украшать предмет одежды, используя: линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы....

конспект занятия по рисованию в средней группе "Украшение свитера"

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Украшение свитера»Цель: закрепление умения рисовать карандашом линии, штриховку, точки, кружки и кольца, галочки; развитие умения...

Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"

Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование.                                 ...