Декоративное рисование в средней группе "Украшение свитера"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Авксентьева Нина Николаевна

Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование.                                                                                                              

Программное содержание

-Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством (дымковской росписью);                                                                                        

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Учить подбирать сочетание красок  для украшения одежды

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.                                                      

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_po_risovaniyu.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное рисование в средней группе «Украшение свитера».

Воспитатель: Авксентьева Н.Н.

Образовательная область: изобразительная деятельность- декоративное рисование.

Программное содержание

-Продолжать знакомить детей с декоративным искусством (дымковской росписью);

-Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы;

-Учить подбирать сочетание красок для украшения одежды

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Материалы. Вырезанные из плотной бумаги свитеры разных цветов; полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание одежды, украшенной декоративными узорами; роспись дымковских и филимоновских игрушек.

Ход занятия

Издаётся звук плача из-за двери. «Входит кукла Маша и кукла Оля»

В руках держат контур свитера.

- Ребята, к нам в гости пришли куклы: Оля и Маша, а что же плачет Маша ?

- Оля говорит, что она встретила Машу, которая громко плакала и говорила, что ей очень холодно. Ребята, а почему Маше холодно? ( На улице очень холодно , а у нее свитер еще не украшен.

- Маша ,не плач, мы тебе поможем украсить твой свитер.

- Поможем ,ребята? (дети отвечают, Да)

Ребята, давайте скажем Оле спасибо, за то , что она привела к нам Машу и отпустим ее домой, а Машу оставим и раскрасим ей свитер.

- А сейчас Машу посадим на стульчик, пусть она посмотрит, как мы рисуем.

- Ребята, посмотрите на вашем столе, у каждого лежит вырезанный из бумаги свитер, его нужно украсить, чтобы он был красивый.

- Ребята, давайте вспомним, какие приёмы украшения вы знаете. Полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки , пятнышки (примакивание)

Воспитатель:

- Сегодня мы будем украшать свитер, линиями, точками, кольцами кружками. Обращаю ваше внимание на то, что линии можно пересекать, образуется сеточка и ею тоже можно украсить одежду. Краски можно использовать разного цвета. А сейчас посмотрим, какие краски у нас есть.

Дидактическое упражнение. «Будь внимательным»

Красный цвет- похлопаем в ладоши,

Желтый – потопаем,

Зеленый – приседаем,

Синий цвет- руки вверх.

- А сейчас ребята подумайте, Как вы хотите украсить свой свитер для Маши?

- Вы можете украсить красиво, подбирая цвета, как хотите (В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает, как он будет украшать свитер)

Напомнить правила рисования кистью и красками.

  • Кисточку держим в правой руке.
  • Опускаем кисточку в воду.
  • Лишнюю воду промакиваем на салфетку.

А теперь на кончик кисточки возьмём немного краски, которая вам нравится. Если вы будете брать другую краску, то кисточку сначала нужно промыть и промокнуть салфеткой, а потом взять на кончик кисточки другую краску.

-Какие красивые свитера у деток получаются, что бы и закончить работу хорошо, нужно дать отдохнуть вашим пальчикам. Для этого мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Ветер по лесу летал ( плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал

Вот дубовый (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки ( кладем ладони на колени)

Ветер бросил на тропинку.

Молодцы ребята, мы продолжим украшать наши свитера. Не спешите, рисуйте аккуратно. (Дети рисуют).

- Дети вот мы и украсили с вами свитера. Давайте позовём Машу посмотреть на наши работы. Для этого мы наши свитера разложим на полочку, пусть она их хорошенько рассмотрит.

Маша (говорит воспитатель) :

Да, они получились красивые, яркие, разноцветные, узоры интересные, разные. Спасибо вам большое, ребята!

Воспитатель с детьми подходит к выставке и обращает внимание на аккуратность в работе, красивый подбор цветов. Отметить наиболее красивые рисунки. Похвалить, что все дети старались, правильно выполняли приемы рисования.

- А теперь подарим наши свитера Машеньке, пусть она выберет себе и подарит своим друзьям. Ребята, Маша осталась настолько довольна вами, что тоже хочет подарить вам подарки за старания. (Дарим картинки варежек) Маша тоже не хочет, что бы вы мерзли.

-Ребята вам понравилось занятие? (дети да)

-И мне тоже очень понравились ваши работы.

-Давайте попрощаемся с Машей и пойдёмте мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"

Комплексное занятие по декоративному рисованию в средней группе "В гостях у петушка"...

Декоративное рисование в средней группе детского сада.

Проект по "Весёлый Городец" - ознакомление детей средней группы с декоративно-прикладным искусством "Городецкая роспись". Проект "Дымковская игрушка" - ознакомление детей средней группы с декора...

Занятие по декоративному рисованию в средней группе

Знакомство детей с дымковской росписью, ее  колоритом и самобытностью. Закрепление основных элементов росписи....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование) в средней группе «Сказочная птица»Цель занятия:1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом отт...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Фартук для дымковской барышни».

Задачи:Художественно-эстетическое развитие: формировать умение самостоятельно составлять простой узор по образцу; развивать чувство цвета и ритма; Познавательное развитие: познакомить детей с дым...

Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе"Украшение свитера"

-Продолжать  знакомить детей с декоративным искусством(дымковской росписью);                                ...