Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Данный конспект содержит информацию о видах зимних игр и о том что зимой происходит много чудес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в подготовительной группе по теме «Зимние забавы»

Цель: 1. систематизировать представления детей о зиме - как времени года;                 2. закрепить название зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря.

Задачи: 1. Учить детей передавать человека в движении;

                2. Развивать умение задумывать содержание рисунка и доводить   замысел до конца;

               3. Воспитать желание детей радоваться рисункам, нарисованные друзьями.                                                                                                                                              4. Воспитывать желание у детей заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.

Материал: иллюстрации зимних забав, акварельные краски, альбомный лист, простой карандаш, гуашь белая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята здравствуйте! Послушайте стихотворение (показ слайда).   Итак, о чём данное стихотворение?

Дети: данное стихотворение о зиме и её интересных играх, это радость для всех.                    

Воспитатель: Правильно.  Сегодня мы с вами поговорим на тему «Зимние забавы».  

Но для начала давайте вспомним, сколько времён года существует?                        

Дети: существует четыре времени года.

Воспитатель:  А какие это времена года? Назовите их.

Дети:  зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:  А теперь давайте вспомним, сколько же месяцев в году?

Дети: в году двенадцать месяцев. 

 Воспитатель: Молодцы!  А сможете назвать по порядку их?                                

Дети: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

 Воспитатель:  Вы все молодцы!  А теперь назовите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. А за что вы любите зиму?

Дети: Зимой очень много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах или коньках, съезжать с горки на ватрушке, ледянке. Слепить снеговика, строить снежную крепость. Зимой очень весело и забавно играть.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы? Сколько их?

Дети: У зимы три месяца: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: какой сейчас месяц идёт?

Дети: сейчас идёт месяц январь.

Воспитатель: Правильно.  А на смену января, какой придёт месяц?

Дети: на смену января придёт месяц февраль.

Воспитатель: Правильно. А назовите, какие признаки есть у зимы?                

Дети:  стало очень холодно, падает снег, река покрылась льдом, наступил мороз, некоторые животные легли в спячку, птицы улетели в тёплые края.

Воспитатель: давайте назовём  животных, которые ушли в спячку?

Дети: медведь, ёж, енот, барсук, лягушка.

Воспитатель: а теперь назовите птиц, которые улетели в тёплые края?

 Дети: ласточка, жаворонок, дрозд певчий, журавль, соловей, скворец.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А давайте скажите, какую одежду мы одеваем зимой?

Дети:  Тёплую.

Воспитатель: А назовите алгоритм одевания зимой?

Дети: штаны – носки - кофта – ботинки - куртка – шапка – шарф – перчатки.

Воспитатель: Умнички!  А сейчас вам предлагаю подгадывать загадки.  

Белый пух ложиться на дороги,

На ступеньки, пороги

Знает каждый человек –

Этот пух зовётся…(снег)

Дети:  снег.

Звёздочки зима

В тучу спрятала сама

Словно крошечные льдинки,

Эти звёздочки-…(снежинки)

Дети: снежинки

Наши окна словно картинки.

Кто художник-невидимка?

На стекле букеты роз

Нарисовал нам…(мороз)

Дети: мороз

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная… (метель)

Дети: метель

Серебристая морковка

Прицепилась к крыше ловко

Уцепилась за карниз

И растёт зимою вниз…(сосулька)

Дети: сосулька

Воспитатель:  вы все молодцы, справились с загадками. А теперь перейдём к зимним забавам.

Ребята, в какие игры вы любите играть зимой?

Дети:  мы любим, играть зимой в снежки, кататься на санках, скатываться на ватрушке с горы, лепить снеговика, кататься на коньках.

Воспитатель:  какие предметы вам необходимы для зимних игр?

Дети: нам нужны санки, снег, вёдра, лопатки,  коньки.

Воспитатель: Умнички!  А теперь давайте с вами немного разомнёмся. Давайте встанем на ковре в один ряд, подальше друг от друга.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,                          (шагаем на месте)

На дворе гуляют дети.

Ручки согревают,                                     (хлопки руками)                

Ручки потирают.                                       (трём рука об руку)

Чтоб не зябли ножки,                               (топаем ногами)  

Потопаем немножко.              

Нам мороз не страшен,

Весело мы попляшем.                      (приплясываем)

Воспитатель:  Отлично. Вот мы сделали разминку и теперь сядем за столы и будем с вами рисовать зимние забавы, в которые вы любите играть, но прежде давайте посмотрим иллюстрации зимних забав на картинках (показ слайдов).

Дети берут в руку простой карандаш и начинают работать – идёт самостоятельная работа.

В конце занятия все ваши красивые работы будут представлены  на выставке творческих работ.                                                                                              

Итог занятия:

Сегодня мы с вами познакомились с зимними играми и развлечениями. Посмотрите в окно, как много на улице снега. Снег лежит на земле, на крышах домов, деревьях, повсюду.

Вам понравилось сегодняшнее занятие?

 О чём мы с вами сегодня разговаривали?

Какие зимние игры вы любите больше всего?

О каком времени года шла речь?

О чём разгадывали загадки?

Что нарисовали в конце занятия?

Вы все молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние забавы Очень я люблю, когда, Снова к нам идет зима. Можно много чем заняться, И на саночках кататься. Бегать быстро по лыжне, И кататься по лыжне. Можно всем играть в снежки. Все довольны и дружны.