Конспект образовательной деятельности. Тема "Шарики воздушные"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Литвиненко Анна Владимировна

Рисование во второй младшей группе в нетрадиционной технике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shariki_vozdushnye.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  г. МАКАРОВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Шарики воздушные»

Выполнил: воспитатель

 Литвиненко А. В.

МБДОУ «Детский сад № 2

«Аленький цветочек» г. Макарова»

г. Макаров, 2021 год.

Образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие.

Рисование в нетрадиционной технике рисования.

Во второй младшей группе

Тема «Шарики воздушные»


Цель: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания синего и красного цветов.
  • Познакомить детей с техникой «печатания».

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию;
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать у детей эмоциональное восприятие на заданный образ.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Использованные методы:

Словесные: описание воздушного шара, отгадывание загадок

Оборудование: воздушные шары, разрезанные напополам куски картофеля (на каждого ребенка по 2 половинки), краски двух цветов, салфетки, листы бумаги;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание».

Ход.

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку

- Он на нитке-поводке,

Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной,

 И в придачу, надувной.
 Что это? (Воздушный шарик)
Воспитатель помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, это чудесный воздушный шар!

2. Основная часть.
Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Дети: «Красный»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
(определяют размер, свойства - тянется, мнется, через него ничего не видно).
Воспитатель: Дети, а вы умеете надувать шарики? Давайте сейчас все вместе их надуем!

3. Подвижная игра «Воздушный шар»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу педагога.
С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу)
Шар воздушный там купили.
Будем шар там надувать,
Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)
Шар воздушный надувайся,
Шар воздушный, раздувайся. (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)
Надувайся большой
Да не лопайся!
Шар летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
И лопнул! (Хлопают в ладоши)
Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)
Воспитатель: Ребята, а вам нравится играть с шариками? Но у меня только один шарик, а ребят много. Я хотела принести много шариков, а по дороге они разлетелись и у меня остались только ниточки.
Давайте вместе с вами нарисуем много шариков.

Сначала разомнем наши пальчики.

3.Пальчиковая игра «Шарик»
Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить
Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой. (Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел - (Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!
Ребята, сегодня мы будем рисовать красные и синие шарики. Только рисовать мы будем не кисточкой и карандашами, а картошкой. Сейчас я покажу, как сделать это быстро и просто. Мы будем обмакивать картофелину в гуашь и «печатать» воздушные шарики.

4. Рисование шаров.
Воспитатель показывает, как рисовать картофелем, следит, чтобы дети сидели прямо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у нас умелые руки. Какие весёлые шарики получились! Вы все хорошо постарались! Спасибо вам!

Круглый, маленький, воздушный,
Непоседа непослушный.

Рвётся в небо, к облакам,
Но на ниточке пока.
(А. Алферова)
- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе с общим недоразвитием речи Тема: «Воздушный змей»

В конспекте представлена работа с операционными картами по изготовлению поделки воздушный змей....

Конспект образовательной деятельности по разделу программ "Познавательное развитие" тема: "Воздушный океан"

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, ...

Конспект образовательной деятельности. Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш». «Путешествие воздушного шарика».

Цель: создание условий для воспитания звуковой культуры речи у дошкольников посредством дидактических игр и упражнений.Задачи:развивать артикуляционный аппарат;закреплять правильное произношение ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР на тему: «Путешествие на воздушном шаре»

Формировать умение детей осознано относиться к своему питанию, отличать полезные для здоровья продукты от вредных....

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область: познавательная Тема: "Полет на воздушном шаре"

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 5-6 лет по теме «Полет на воздушном шаре» Цель занятия:  создать условия для расширения представлений де...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда; расширять представления о свойствах воды и воздуха.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы....