Ознакомление с портретной живописью как средство формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Рыжманова Екатерина Юрьевна

Ознакомление с портретной живописью, как средство формирования изобразительных способнстей детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ryzhmanova_1.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад «Планета детства» Ознакомление с портретной живописью как средство формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста Выполнила: Рыжманова Екатерина Юрьевна

Слайд 2

Актуальность выбранной темы определяется ролью изобразительного искусства во всестороннем развитии детей дошкольного возраста и его влиянии на формирование творческих способностей ребенка. «… то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно эстетического воспитания. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Объект исследования: изобразительные способности детей дошкольного возраста П редмет исследования : процесс формирования изобразительных способностей детей дошкольного возраста через ознакомление с портретной живописью

Слайд 4

Цель работы : теоретически обосновать и доказать положительное влияние произведений портретной живописи на формирование изобразительных способностей ребенка Задачи: 1 . Изучить педагогическую и методическую литературу по теме исследования 2. Проанализировать программу по ознакомлению дошкольников с портретной живописью 3. Изучить виды портретной живописи и возможности их использования в работе с детьми; разработать конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с портретной живописью, рисованию фигуры человека

Слайд 5

Гипотеза исследования: формирование изобразительных способностей детей дошкольного возраста будет более эффективным, если педагог в процессе занятий по изобразительной деятельности будет методически грамотно и целенаправленно использовать произведения портретного жанра Практическая значимость: материалы исследования окажут методическую помощь воспитателям, студентам колледжа при проведении занятий по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.

Слайд 6

Ход исследования Теоретический анализ литературы Наблюдение за особенностями развития изобразительных способностей у детей дошкольного возраста Экспериментальное исследование, направленное на формирование изобразительных способностей у дошкольников Разработка системы занятий Проведение эксперимента и его анализ Психолого-педагогические выводы Список использованных источников

Слайд 7

Основные функции изобразительного искусства в воспитании детей: познавательная, развивающая, воспитательная, эстетическая Специфика восприятия портретного жанра с учетом возрастных особенностей, уровня всестороннего развития Возможности оснащения педагогического процесса наглядными пособиями Требования к подбору произведений портретного жанра

Слайд 8

Этапы ознакомления с портретным жанром Приемы работы 1.Эмоциональное целостное восприятие, детальное всматривание в содержание. Искусствоведческий рассказ педагога 2. Творческое целостное восприятие. Воссоздание, прием точных установок - алгоритм 3. Осмысление содержания - обобщение. Приемы мысленного создания собственной картины; сравнение

Слайд 9

Исследовательская работа с детьми старшей группы МАДОУ детский сад «Планета детства» Отбор детей в экспериментальную группу Определение задач и содержания этапов работы по рисованию портретов, направленных на развитие творческих способностей Диагностика умений и навыков детей в рисовании портретной живописи

Слайд 10

Констатирующий этап беседа; рисование; диагностика; педагогический анализ .

Слайд 11

Формирующий этап игра «Угадай настроение» занятие по рассматриванию произведений портретного жанра занятие по рисованию: «Портрет моей мамы», «Автопортрет», «Портрет моего друга» и др.

Слайд 12

Рассматривание репродукций с картин

Слайд 13

беседа; наблюдение, педагогический анализ; диагностика в форме творческого занятия по рисованию портрета 10% 20% Контрольный этап

Слайд 14

ВЫВОД В формировании изобразительных способностей детей дошкольного возраста большая роль принадлежит искусству живописи, в частности портретному жанру. Приобщение детей к живописи помогает воспитывать чувство прекрасного, интерес к истории, к средствам выразительности портретного жанра, желание заниматься рисованием, передавать свое отношение к изображаемому и окружающему миру

Слайд 15

Спасибо за внимание! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"

презентация раскрывает роль развивающих игр в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста...

Деловая игра «Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста.»

Деловая игра для педагогов ДОУ на тему: "Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста"...

Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста

   В дошкольном возрасте познавательное развитие достигается с помощью игры.     Развивающие игры активизируют познавательные процессы, развивают познавательный ин...

«Развивающие игры как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Современный педагог ставит своей целью воспитание ребёнка-дошкольника – творчески развитого, инициативного, раскрепощенного, с высоким уровнем развития познавательных процессов, умеюще...

Текст выступления по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....

Презентация к выступлению по теме «Ознакомление с окружающим миром, как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста».

laquo;Познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника»....