Рисование Гусеница
план-конспект урока по рисованию (младшая группа)

Пупыкина Людмила Николаевна

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusenitsa.docx143.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование вторая младшая группа.

Гусеница

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

•учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;

•продолжать формировать умение рисовать круги;

•учить изображать прямую линию с закруглением( усики улитки);

•закреплять знание основных цветов: зеленый, чёрный, красный, жёлтый;

2.Технические задачи:

•закреплять навыки работы с кистью ( правильно держать кисть и верно пользоваться кистью);

•закреплять навыки использования банки с водой;

•закреплять навык примакивания салфеткой;

•учить пользоваться чистым полотенцем, после завершения работы;

3. Воспитательные задачи:

• формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

•воспитывать усидчивость, внимание;

        Материалы и оборудование:

лист с изображением листка с дерева;

•гуашь;

•баночка с водой;

•кисточки;

        Предварительная работа:

•рисование предметов круглой формы;

проведение дидактических игр: «Угадай форму», «Какой цвет»

•лепка гусеницы, аппликация.


Ход занятия:

Части занятия

Содержание работы

Методы и приёмы

I.Вводная часть

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я.Акима «Песенка в лесу»

Гуляла девочка в лесу

Погожим утром ранним,

Сбивала прутиком росу

На ягодной полянке

Венки пахучие плела

Да землянику ела…

Гуляла девочка в лесу,

И тихо песню пела…

И  её песенку слушали все: звери, птицы, жучки, бабочки, и ещё кое-кто, а чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадку:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Верно, ребята, это гусеница. Посмотрите, как она выглядит.

А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь,  друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем.

Игровой приём

Если не отгадывают, воспитатель называет сам.

Показ изображения гусеницы.

Игра.

II. Объяснение.

Вот мы с вами и узнали, как выглядит гусеница и как она двигается, а сейчас будем учиться ее рисовать, но сначала её рассмотрим.

Начнем рисовать с головы. Какой формы голова? ( круглая). Что сверху головы нарисовано? ( прямые линии с закруглениями)

А какие глазки? (овальные). Что ещё нарисовано на голове? ( носик и ротик)

Из чего состоит туловище? ( из кругов). Как расположены круги? ( друг за другом). Сколько кругов? ( 5)

Какие ножки у гусеницы? (две палочки и закругление). Где нарисованы ножки? Под каждым кругом.

Какого цвета гусеница? (зелёного)

Какого цвета ротик и носик у гусеницы? ( красного)

Какого цвета ножки гусеницы?( чёрного)

Обследование ( голова, туловище, усики, ножки)

III.Работа, выполняемая детьми.

Теперь начинаем рисовать. Давайте вспомним как держать кисти? Посмотрите, как я держу кисть.

Теперь начинаем рисовать. Рисовать мы будем на листке дерева, потому что гусеница живёт на дереве и питается листочками.

В процессе работы подхожу к детям со своим листком. При необходимости помогаю и показываю свой листок.

Показ действия.

Индивидуальная работа.

IV.Заключительная часть.

Ребята,  а сейчас, чтобы полюбоваться нашими гусеницами, мы листочки прикрепим к дереву. Посмотрите сколько гусениц ползает у нас по дереву, какие они все красивые. А какие вы все молодцы! Вы очень хорошо потрудились.

А давайте ещё раз скажем, какой формы голова гусеницы? Какие у нее ножки?А какого цвета гусеница? А какого цвета ножки гусеницы? А ротик?

А теперь давайте посмотрим на гусениц и найдем самых аккуратных гусениц?

В следующий раз постарайтесь все сделать аккуратно, но вы все, всё равно молодцы. Оставим теперь наших гусениц отдыхать.

Анализ детьми работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование масляными восковыми карандашами "Жуки, стрекозы, гусеницы".

1.Описание насекомых.2.Загадки и стихи о насекомых, как их надо рисовать....

НОД по рисованию с использованием нетрадиционных технологий рисования "Веселые гусеницы"

Часто чтоб привлеч детей к занимательной деятельности приходится придумывать что-то новое, как, например, нетрадиционное рисование....

РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МАСЛЯННЫМИ КАРАНДАШАМИ. ТЕМА: « Жуки, стрекозы, гусеницы». ( подготовительная к школе группа).

Цель: Закрепить знания детей о природе, познакомить с разнообразием цветов и ягод, насекомых, богатством их форм и оттенков. Показать детям красоту природы, побудить передать эту красоту в изобразител...

Конспект занятия по рисованию "Гусеница"

Конспект занятия по рисованию "Гусеница"...

Конспект НОД по рисованию "Гусеница" рисование пробками

Конспект НОД по рисованию. Нетрадиционная техника (рисование пробками) "Гусеница"...