Конспект занятия Нетрадиционная форма рисования "Гусеница"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятий по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста через использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисования)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Программные задачи:
Обучающая:
- Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование воздушными шарами;
- упражнять изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;
- закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.
Развивающая:
- развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;
- развивать зрительную память, внимание, речь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: бумага; мольберт, проигрыватель с мелодией, гуашь зеленого цвета в мисочках; баночка с водой, шарики, салфетки.
Предварительная работа: рисование предметов круглой формы, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто – то к нам стучится! Кто-то к нам пришел? Пойду посмотрю кто же это?
Гусеница: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Здравствуйте, проходите к нам! Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руках гусеницу)
Воспитатель держит в руках гусеницу и показывает детям.
- Вы знаете кто это? (ответы детей)
- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.
Скажи мне на ушко. - Что случилось, гусеница?
- Ребята, Гусеница говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.
- Ребята давайте поможем гусенице? Нарисуем ей друзей? Согласны?
(Ответ детей)
Рассматривание гусеницы:
Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны ее рассмотреть:
- Какой формы голова? (ответ детей)
- Из чего состоит туловище? (ответ детей)
- Как расположены круги? (ответ детей)
- Сколько кругов? (ответ детей)
- Какого цвета гусеница? (ответ детей)
Физкультминутка «Гусеница»
А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем и садятся за стол.
Показ воспитателем.
- Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а воздушными шарами.
Воспитатель показывает на мольберте:
-Сначала прижимаем шарик в миску с зеленой краской, а затем прижать на лист бумаги, вот получается отпечаток круглой формы.
- А теперь приступаем к выполнению работы
Воспитатель оказывает помощь.
Выполнение работы.
В процессе работы воспитатель подходит к детям со своим листком. При необходимости помогает и показывает свой листок.
Анализ работ.
-Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в форме деловой игры по развитию правового воспитания и нравственных представлений детей среднего,и старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия в форме деловой игры....
Конспект логопедического занятия «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики»
В помощь учителю-логопеду...

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект занятий нетрадиционной формы по сенсорному развитию (с услажнениями) "Путешествие зайчат в лес".
Конспект занятия....

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)
И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

План - конспект занятия «Нетрадиционные занятия как средство развития танцевальных навыков»
Хореографическое занятие, как сказка - путешествие....

