Конспект занятия Нетрадиционная форма рисования "Гусеница"
план-конспект занятия по рисованию

Мустафина Мария Владимировна

Конспект занятий по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста через использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности (рисования)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gusenitsa.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Обучающая:

  • Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования – рисование воздушными шарами;
  • упражнять изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы;
  • закреплять знание геометрических фигур, основные цвета.

 Развивающая:

  • развивать интерес к нетрадиционной форме рисования;
  • развивать зрительную память, внимание, речь;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
  • воспитывать аккуратность при работе с красками.

        Оборудование: бумага; мольберт, проигрыватель с мелодией, гуашь зеленого цвета в мисочках; баночка с водой, шарики, салфетки.

        Предварительная работа: рисование предметов круглой формы, чтение стихотворений, просмотр мультфильмов.

Ход занятия

        Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

Воспитатель:  Кто – то к нам стучится! Кто-то к нам пришел? Пойду посмотрю кто же это?

Гусеница: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте, проходите к нам! Ребята посмотрите, кто к нам пришел? (Воспитатель держит в руках гусеницу)

Воспитатель держит в руках гусеницу и показывает детям.

- Вы знаете кто это? (ответы детей)

- Посмотрите на «гусеницу» она почему – то грустная.

Скажи мне на ушко. - Что случилось, гусеница?

- Ребята, Гусеница говорит, что у нее нет друзей и ей очень грустно.

- Ребята давайте поможем гусенице? Нарисуем ей друзей? Согласны?

(Ответ детей)

 Рассматривание гусеницы:                                                

Воспитатель: Прежде, чем начать рисовать гусеницу, мы должны ее рассмотреть:

-  Какой формы голова? (ответ детей)

-  Из чего состоит туловище? (ответ детей)

-  Как расположены круги? (ответ детей)

-  Сколько кругов? (ответ детей)

-  Какого цвета гусеница? (ответ детей)

        Физкультминутка «Гусеница»

 А сейчас, мы с вами поиграем в игру и узнаем, как же ползает гусеница. Становитесь, друг за другом, вот у нас и получилась гусеница, а сейчас она поползёт – дети тихо двигаются по группе за воспитателем и садятся за стол.

Показ воспитателем.

- Ребята, рисовать гусениц мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а воздушными шарами.

Воспитатель показывает на мольберте:

-Сначала прижимаем шарик в миску с зеленой краской, а затем прижать на лист бумаги, вот получается отпечаток круглой формы.

- А теперь приступаем к выполнению работы

Воспитатель оказывает помощь.

Выполнение работы.

В процессе работы воспитатель подходит к детям со своим листком. При необходимости помогает и показывает свой листок.

Анализ работ.

-Какие вы молодцы! Вот и появились у нашей гостьи новые друзья.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Вы молодцы, нарисовали много красивых гусениц. Но гусеницам нашим уже пора в лес. Но они обязательно еще раз придут к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Геометрические формы"

Ознакомление с геометрическими формами....

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...