Конспект интегрированного занятия "Часы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию

Иванова Аксана Владимировна

Знакомство с историей часов, подвести к пониманию значения часов, закрепить умение рисовать разные формы часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_konspekt.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Разработала и провела Иванова А.В

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема занятия: История часов

Группа: Подготовительная

Используемая технология: Интегрированное занятие

Задачи:

- Познакомить с историей часов.

 -Подвести к пониманию их назначения.

 -закрепить умение рисовать разные часы.

 -Развивать творческое воображение и логическое мышление.

 -Воспитывать способность и умение беречь время.

Материал: Различные часы, картинки с изображением часов.

Ход занятия:

 В: Послушайте загадку:

                       Мы ,когда идем, стоим,

                        А стоять умеем лежа

                        Даже если мы убежим,

                        Мы не двигаемся тоже.

  В:    - Ребята как вы думаете , что это?

 Д: Часы

 В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята , всегда были или было время , когда не было часов?

 Ответы детей.

 В: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.

Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?

Ответы детей.

 В:- Люди меньше спали летом , потому что летом ночь короткая , а зимой дольше спали , потому что зимой ночь длинная.

- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит , от деревьев отходит тень. Ребята скажите , а когда тень бывает длиннее, утром , днем или вечером?

 Ответы детей.

 В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.

 Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.

 Потом человек придумал песочные часы.

Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.

 Пока будет сыпаться  песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.

 Дети играют.

 В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.

 Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.

 Потом человек придумал механизм и повесил на башню . И они не подошли .Вскоре появились разные часы:

В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)

-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)

_Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)

-Как называются часы , которые носят на руке?(Наручные)

 Ответы детей.

И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.

 А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.

  В конце занятия рефлексия

Цель занятия: Познакомить детей с часами, научить определять время с

точностью  до  получаса  (сформировать  представление  об  определении

времени по часам).

-  Ребята,  у  нас  в  гостях  Маленький  принц.  Он  прилетел  с  одной  очень

маленькой  планеты.  А  отправился  в  путешествие,  чтобы  найти  друзей  и

узнать много интересного.

Он уже познакомился с Лисом. Лис просил Маленького принца приходить к

нему  всегда  в  одно  время  – в  четыре  часа,  чтобы  уже  с  трех  часов  быть  в

счастливом  ожидании  встречи.  Но  Маленький  принц  не  знает  нашего

времени, ведь оно зависит от положения Земли к Солнцу.

Давайте  попробуем  помочь  Маленькому  принцу.  Сегодня  мы  научим  его

определять время по часам.

- Ребята, давайте расскажем, какие бывают часы? (Ответы детей).

- Чем похожи все часы?

-  Как  называется  короткая  стрелка?  Почему  она  получила  такое  название?

(Воспитатель передвигает часовую стрелку по цифрам).

- Дети, я буду выставлять время, а вы говорите (с точностью до часа).

 

Дети выставляют на индивидуальных макетах (5 ч; 7 ч).

 

- А теперь девочки выложат на своих часах 6 ч.

- Мальчики же выложат 8 ч.

-  Теперь  познакомимся  с  минутной  стрелкой.  Минутная  стрелка  проходит

круг за один час. (Воспитатель показывает на макете).

- На сколько передвинулась часовая? (Показать).

- А сейчас каждый на своем макете выставит 1 ч (2 ч; 5 ч).

Наглядно: определите, сколько половин в целом часе? (- Две).

(Выставить на один час).

- Если часовая стрелка пройдет полпути от одного часа до второго (показать

от 1 до 2), а минутная полкруга и находиться внизу, значит прошло полчаса.

И у нас уже не 1 час, а половина второго (показать), 1 час 30 минут.

- А сейчас, ребятки, минутка для отдыха.

Часы.

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже сможем так!

Тик-так, тик-так, тик-так!

 

- Давайте,  каждый  на  своем  макете  часов  покажет,  как  будут  расположены

стрелки, когда будет половина третьего.

- Как  вы  думаете,  научился  Маленький  принц  определять  время  по  часам?

Покажем  ему  на  прощание,  как  будут  расположены  стрелки  в  четыре  часа,

когда  его будет ожидать Лис? (Дети показывают). Давайте попрощаемся  с

нашим гостем. Вы рады встрече с Маленьким принцем? Пригласим его еще к

нам в гост Итог занятия

Воспитатель задает детям вопросы, а они отвечают.

- Что такое часы? (Часы это прибор для определения времени).

- На циферблате часов есть стрелки, как они называются? (Минутная и часовая стрелки).

- Что показывает маленькая стрелка? (Маленькая стрелка показывает часы).

- Что показывает большая стрелка? (Большая стрелка показывает минуты).

- Какие часы наиболее точно показывают время? (Наиболее точно показывают время электронные часы).

Игровое упражнение «Соседи числа».

У каждого ребенка карточка «Домино» (от 1 до 10 кругов) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет: У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; и старшее больше на один, оно стоит после и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа.

Дети определяют предыдущее и последующее числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее (последующее) к обозначенному на карточке числу и почему эти числа назвали соседями.

Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9.

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6? (Цифра 9 стоит на ножке, а 6 перевернута и стоит на голове).

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

С. Маршака «Веселый счет»:

Цифра «девять», иль девятка,

Цирковая акробатка,

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Если на голову встанет, то шестеркой она станет»

Это цифра 9 (Ставит цифру на подставку)

Давайте ее рассмотрим : цифра 9 – это есть перевернутая 6, наверху рисуй кружок, вниз –дугу наискосок.

Ребята, давайте в воздухе пропишем эту цифру.

Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «зоопарка» (на листах бумаги):

- красный круг в центре листа;

- зеленый круг в левом верхнем углу;

- желтый круг в правом верхнем углу;

- синий круг в нижнем правом углу;

- голубой в левом нижнем углу;

- два круга вверху листа;

- два круга внизу листа.

Пришло время отдохнуть.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. 
(Изображаем рисование)
В среду долго умывался, 
(умываемся)
А в четверг в футбол играл. 
(Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, 
(прыгаем)
Очень долго танцевал. 
(Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают)

Работа в тетради

Итог занятия

- Давайте вспомним, с каким числом мы сегодня познакомились? (с числом 9)

- Какая цифра обозначает число 9? Цифра 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.

«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект НОД в подготовительной группе интегрированная детельность.

Тема  «Волшебная Радуга»( с использованием техник нетрадиционного рисования и экспериментирования). Цель:  Создание  условий для формирования знаний у детей о природном явлении-рад...

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»»

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе для детей с ЗПР «Интеллектуально – развивающая игра. «Цветик-семицветик»» Тема: "Домашние и перелетные...

конспект интегрированного занятия подготовительной группы "Цветик-Семицветик"

Создание условия для обобщения знаний полученных в течении года.Закрепить дружеские отношения между детьми....

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...