конспект занятия "Зимняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

marina_miscenko@mail.ru

Конспект занятия с использыванием нетрадиционой техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc347.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Зимняя береза»

Программные задачи: Учить детей рисовать зимнюю березу.  Передавать характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнышками, тонкие изогнутые ветки). Закреплять навыки рисования с гуашью, умение детей пользоваться кистью, проводить тонкие линии. Продолжать обучать правильным способом действия полусухой жесткой кистью при рисовании изморози на ветках. Продолжать использование нетрадиционных способов, рисование падающего снега – пальчиком. Развивать у детей мелкую моторику, эстетическое воспитание. Продолжать воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: рассматривание зимних пейзажей, рисование деревьев старой и молодой ели, рисование «сугробов» нетрадиционным методом – штамп пробкой на альбомных листах голубого цвета к занятию «Зимняя береза».

Оборудование:

Демонстрационный материал: образец «Зимняя береза», лист для показа.

Раздаточный материал: тонированные альбомные листы голубого цвета, с нарисованными  сугробами (подписанные). Краски гуашь (белая, черная), кисти жесткая и мягкая, подставки для кисточек,  салфетки, стаканчики с водой (на каждого).

Ход

1 Часть

Вызов интереса и постановка цели.

Дети стоят возле своих мест.

Задание: «Сядет тот, кто назовет одно любое дерево».

- Ребята, какое сейчас время года? (зима)

- Ребята, а что вам нравиться зимой?

- Особенно красива зимой березка – это символ России. Поэты воспевали березку в своих стихах. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

- Вот так в своем стихотворении С. Есенин словесно изобразил березку.

- Сегодня на занятии мы  нарисуем свою  зимнюю березку.

Посмотрите, какую березку нарисовала я.

Рассматривание образца.

- Внимательно рассмотрите березку, какие части есть у березки? (ветки, ствол)

- Рассмотрим ствол

- На что по форме похож ствол? (дорожку, палочку)

- Какого цвета ствол? (белого) Что есть на стволе? (черные пятнашки)

- Одинаков ствол вверху дерева и внизу? А что можно сказать о нем? (вверху ствол уже, внизу шире)

- Рассмотрим ветки

- На что по форме похожи ветки? (ниточки, шарфики, веревочки)

- Как расположены  ветки? (с каждой стороны ствола, слева и справа)

- Куда смотрят ветки у березы? (в низ)

- Посмотрите есть главные ветки они толще, и они начинаются от самого ствола, от них отходят тонкие веточки.

- Чем покрыты ветки березы? (изморозью)

- Где расположено дерево на листе? (по центру или по середине листа)

- Что еще есть на картинке? (падающий снег, сугробы)

Показ способов изображения

- А сейчас я вам покажу, как рисовать зимнюю березку.

- Как вы думаете, что сначала мы будем  рисовать? (мы будем рисовать ствол)

Но ствол вы уже рисовать умеете, поэтому его вы нарисуете сами.

- Я покажу, как рисовать ветки.

- Берем белую краску. Начинаем рисовать главные ветки. Ветки рисуем с сверху ствола, с каждой стороны, рисуем сначала  ветку всем ворсом, проводя линию вверх. Затем постепенно опускаем ветку вниз и поднимаем ворс кисти до кончика. И так с каждой стороны.  Вверху главные ветки короче, а внизу длиннее. Дальше мы рисуем тонкие ветки кончиком кисти, ветки смотрят вниз. Чем больше тонких веток, тем березка будет кудрявей и пушистей.

- Теперь, когда краска на стволе подсохла, мы нарисуем черные пятнашки на стволе и ветках. Хорошо промыв кисть от белой краски.

- А сейчас я покажу, как рисовать изморозь на ветках.

- Для этого нам понадобится жесткая кисть, берем кисть, опускаем в краску без воды и сухой кистью постукивающими движениями наносим краску на ветки. Можно сначала попробовать на салфетке.

- В самом конце работ вы сами нарисуете падающий снег - пальчиком.

 

Физкультминутка

Зимние березки от стужи замерзают, (медленно поднимаем руки вверх)

Пушистый снег их укрывает. (медленно, шевеля пальчиками, опускаем руки вниз)

С веточками ветерок играет, (плавные движения рук вверху, вправо - влево)

А солнце зимнее (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») их согревает (обхватить себя за плечи).

2 Часть.

Закрепление последовательности работы

- Что сначала мы будем рисовать?

- Что рисуем потом?

- Какой кистью рисуем изморозь?

- Что рисуем в самом конце?

- Закасайте рукава, приступаете к работе

Работа детей

Руководство ходом работы

- Отступаем от края листа, помните, что ствол у березы прямой, сверху тоньше внизу шире.

- Черные пятна рисуем после веток, чтобы дать краски подсохнуть.

- Ветки начинаем рисовать с сверху ствола.

- Ветки тоненькие, рисуем кончиком кисти.

- Изморозь рисуем сухой кистью, постукивающими движениями.

- После того как нарисовали снег пальчиком, вытрете его салфеткой.

Индивидуальная работа

Показываю на своем листе Никите, Владу, Глебу как рисовать изморозь жесткой кисточкой.

3 Часть

Анализ детских работ

- Положите все работы на стол. Посмотрите, сколько берез в зимнем уборе мы нарисовали. Представьте что мы с вами в зимней березовой роще. Посмотрите как красиво в нашей березовой роще! Вы внимательно посмотрите, и выберите ту березку, какая вам очень понравилась и расскажите о ней. Мне очень понравилась вот эта березка. У нее очень стройный ствол,  длинные изогнутые ветви веточек много и поэтому она кажется очень пушистой.

-  А какая береза самая кудрявая, стройная.

- Какая березка маленькая?

- А какая березка наклонилась от ветра?

- А сейчас давай те скажем как можно больше красивых слов о березке (красивая, белая, кудрявая, нежная, стройная, белоствольная, березонька).

- Вы ребята сегодня молодцы, все старались, а у кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.

Занятие окончено.

Конспект занятия по рисованию

в старшей логопедической группе

На тему: «Зимняя березка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Береза"

Вызвать интерес к изображению березы...

Конспект НОД "Береза - белая подруга"

Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...

конспект «Золотые березы»

Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....

Конспект НОД "Береза - символ России",

Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...

Конспект занятия "Береза - символ России"

Сегодня у нас  интегрированное занятие  (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...

Конспект "Белая береза под моим окном"

Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...