НОД «Капает дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА АЛЕКСЕЕВА

Образовательная деятельность во 2 младшей группе по рисованию

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kapaet_dozhdik.docx729.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Капает дождик»

 Цель: Упражнять в нанесении штрихов

Задачи:

- учить располагать штрихи по всему листу, видеть в рисунке образ явления;

- закреплять умение правильно держать кисть; развивать желание рисовать красками; закрепить знания цвета – синий;

-Активизировать речь детей;

Активизация словаря: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.

Оборудование: краски синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, веселая и грустная тучка, колокольчик, образец рисунка дождя, мольберт, лейка, таз, вода.

Предварительная работа: наблюдение за дождем, чтение и заучивание закличек, потешек, стихотворений про дождик, песен, рассматривание иллюстраций, беседа о дождике.

Ход занятия. Утреннее приветствие

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года лето и осень?

Дети: Осень.

Воспитатель:  А как  вы узнали, что на улице осень?

Дети: Стало холодно, идет дождь, пожелтели  и опали листики с деревьев, деревья стоят голые, улетели птицы на юг.

Воспитатель: Я вам прочитаю стихотворение, а вы подумайте, о чем оно.

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей.

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

На дорожку, на лужок,

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя –

Капай, дождик сильный!

Кап, кап, кап...

Воспитатель: Про что это стихотворение?

Дети:  Про дождик.

Воспитатель: Про дождик. А на что капал дождик?

Дети: на цветочек, на листок, на дорожку.

Воспитатель: а когда дождик капал на дорожку, что на дорожке получалось ?

Лужи

Воспитатель: А теперь давайте послушаем  и посмотрим, как же капает дождь ( беру таз и лейку с водой, поливаю в таз)

Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет, что бы и вы были веселые. Поиграем , с  тучкой посмотрите?

Игра в кругу " Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)

Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)

Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)

Заходи к малышам (Манят рукой)

И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, хорошо поиграли!  Развеселились А, вот тучка, посмотрите какая она? (Показываю детям другую тучку) она загрустила

- Воспитатель :Ребята, пока мы играли, тучка где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)

Дети: Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? (Ответы детей)

Проходят за стол.

- Воспитатель Сейчас мы с вами будем рисовать капельки. Каким цветом мы рисуем дождь? ( ответы детей) Как надо держать кисточку? ( кисточку держат 3 пальчиками за металлическую часть, волосиками вниз, кисточку берем в правую руку, а свободной левой рукой держим листок бумаги) Рисование дождя.

После рисования все работы вывешиваются. Рассматривают и хвалят

Гимнастика для глаз Дождик

Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Что случилось с тучкой? Смогли мы ей помочь?

- Понравилось вам рисовать дождик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Капи,Капи, Капитошка

Развлечение для детей средней группы поможет закрепить знания детей о воде....

Конспкт НОД по рисованию во второй младшей группе "Дождик капал, моросил..."

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование). Тема: "Дождик капал, моросил..." во второй младшей группе (3 - 4 года)....

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...

«Дождик, дождик, дождик, лей!»

Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...

«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)

laquo;Дождик,  дождик,  дождик,  лей!»(осенний праздник в ясельной группе)  Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...

Тема: «Дождик капает под тучей»

Цель: обучение умению отщипывать кусочки пластилина; закрепление знания основных цветов; знакомство с элементами моделирования; обучение умению действовать по словесному сигналу.Оборудование: рисунок ...