Художественное творчество(рисование )на тему «Штанишки для мишки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Искакова Русалина Фаттаховна

29.01.2021 г

Художественное творчество(рисование )на тему «Штанишки для мишки»

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии.

Задачи:

Образовательные: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить отвечать на вопросы, закреплять умение работать красками, правильно держать кисть.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: картинка с изображением медвежонка, мольберт, картинки с изображением разной одежды, лист бумаги в виде штанишек, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!

II.Основная часть.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (прикрепляет изображение медвежонка на мольберт). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2.Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,      

Я сошью ему штанишки.    

Надо к ним карман пришить   

И платочек положить.

3.Работа с картинками.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Ребёнок находит и показывает картинку, затем проговаривают: «Рубашка».) А где же здесь штанишки? (Ребёнок находит и показывает картинку, и проговаривает: «Штанишки».) Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

 

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

4.Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краска и кисточка. Сегодня мы украсим вот эти штанишки полосками.(Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель  в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например: «У Полины полоски узкие, а вот Ярославу нравится ткань с широкими полосками».

III.Рефлексия.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет на доску картинку медвежонка в штанишках.).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_shtanishki_dlya_mishki.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

29.01.2021 г

Изобразительная деятельность(рисование )на тему «Штанишки для мишки»

Цель: закреплять умение рисовать прямые линии.

Задачи:

Образовательные: познакомить с содержанием отрывка из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка», продолжать учить отвечать на вопросы, закреплять умение работать красками, правильно держать кисть.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к процессу рисования, прививать любовь к искусству.

Материалы и оборудование: картинка с изображением медвежонка, мольберт, картинки с изображением разной одежды, лист бумаги в виде штанишек, палитра, гуашь, стакан с водой, кисти, листы бумаги.

Ход ООД:

I.Организационный момент.

Колокольчик мой дружок, собери детей в кружок!

II.Основная часть.

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель (прикрепляет изображение медвежонка на мольберт). Сегодня я расставляла игрушки на полочках и увидела, что у мишки совсем нет одежды: ни штанишек, ни рубашки, ни шапочки. Как медвежонок обходится без одежды? Одна девочка сама сшила для своего мишки красивый наряд. Послушайте.

2.Чтение стихотворения.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения 3. Александровой «Мой мишка».

Я рубашку сшила мишке,      

Я сошью ему штанишки.    

Надо к ним карман пришить    

И платочек положить.

3.Работа с картинками.

Воспитатель. Посмотрите, у меня есть разные виды одежды. Есть ли здесь рубашки? Покажите. (Ребёнок находит и показывает картинку, затем проговаривают: «Рубашка».) А где же здесь штанишки? (Ребёнок находит и показывает картинку, и проговаривает: «Штанишки».) Воспитатель читает стихотворение повторно, акцентируя внимание на последних двух строчках. Дети с помощью воспитателя находят нужную картинку, затем проговаривают слово «карман».

Воспитатель. А зачем мишке нужен платочек? (Ответы детей.)

 

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Дети хором произносят текст стихотворения и шагают вперевалочку, хлопают ладошкой по лбу, топают ножкой.

4.Рисование одежды для мишки.

Воспитатель. Девочка одела своего медвежонка. А наш медвежонок так и остался без штанишек и рубашки. У меня есть штанишки. (Показывает детям заготовку для рисования.) Как раз мишкин размер. Одно только плохо, они неяркие. У нас есть краска и кисточка. Сегодня мы украсим вот эти штанишки полосками.(Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования полосок, обращая внимание детей на то, что полоски должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.) Посмотрите, как изменились штанишки. Они стали яркими, красивыми. А остальные штанишки все еще белые. Пора и вам браться за кисточку.

Воспитатель  в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать в руках кисть, активизирует их деятельность словами, например: «У Полины полоски узкие, а вот Ярославу нравится ткань с широкими полосками».

III.Рефлексия.

Воспитатель. Какие нарядные штанишки у вас получились! Медвежонок теперь может выбрать любые: с красными, зелеными, синими или желтыми полосками. Мишка уже примерил одни из них. (Прикрепляет на доску картинку медвежонка в штанишках.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по образовательной деятельности "Коммуникация" и "Художественное творчество" (рисование, аппликация) на тему "Времена года"

Целью данной работы является развитие речи, как средства общения и расширение представлений об образе природы в разные времена года.Во время занятия решаются задачи:Обучающие:Учить использовать у...

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству: рисование пластилином (пластилинография) Тема: «Волшебные зонтики!»

Цель данного занятия- создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии....

Интегрированная образовательная деятельность ( художественное творчество /рисование/ + познавательная деятельность) Тема: «Городецкая роспись»

Конспект составлен в рамках фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России посвященного культурному наследию народов России....