ООД в оласти художественное творчество рисование. Старшая группа. Тема: Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Статова Федора Дмитриевна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshchechka_rospis.docx533.25 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

Статова Федора Дмитриевна

Конспект ООД по рисованию в старшей группе

«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191022_102801.jpg

Развитие», «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать ромашку и листья с соблюдением характерных цветосочетаний городецкой росписи;

- учить изображать узор в указанной последовательности от центра к краям;

- закрепить умение рисовать всей кистью и ее концом. Использовать разные кисти.

Развивающие:

- развивать умение смешивать цвета;

- развивать чувство композиции;

- развивать интерес к народному творчеству;

Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь;

- воспитывать любовь и интерес к народным промыслам;

Материал:

предметы городецкой росписидоски, бочонок; иллюстрации работ городецких мастеров; заготовки нарисованных разделочных досок; образец узора из элементов городецкой росписи на разделочной доске; кисти обычные, кисти оформительские, гуашевые краски: красная, белая.

Предварительная работа: знакомство детей с разнообразием росписейрисование элементов хохломской и дымковской росписей. Рассматривание альбомов, слушание рассказов педагога о видах декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: городецкая роза, ромашка, купавка, розан, виноград.

Метода и приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия:

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: «Ребята, сегодня почтальон принёс для нашей группы письмо: Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать? Есть одна

замечательная роспись, сейчас я вам о ней расскажу. На берегу Волги есть древний русский городок Городец. В этом городе жили люди, которые начали делать посуду из дерева. Раньше у людей не было такой, как сейчас, посуды. Они вырезали её из дерева. Вырезали чашки, ложки, миски, разделочные доски, блюдца, хлебницы, шкатулки. Эти изделия были очень нужными, но получались не очень красивыми. Поэтому люди стали расписывать эти изделия различными узорами. Сейчас я вам покажу несколько образцов таких деревянных изделий (воспитатель демонстрирует доски, бочонок).

Дети садятся за столы.

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи:

Это городецкая роспись.

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20191022_102600.jpg

Чудо роспись Городца.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? Какие краски по цвету использованы?

- Ребята, вы так долго и внимательно рассматривали иллюстрации и ваши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть и сделаем гимнастику для глаз.

1. Поднимать глаза вверх и опускать вниз.

2. Посмотреть влево-вправо.

3. Хлопать ресницами часто-часто.

4. Зажмуривать – широко раскрывать глаза.

Воспитатель:

- Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на образце. Ромашка расположена в центре. Воспитатель показывает схему написания ромашки.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые цвета у вас есть? Какого цвета не хватает? (розового). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной).

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевка (изображение розового круга в центре листа, 2-ой оттушёвка красный краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки).

Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Громко цокают копытца (шаги на месте)

По мосту лошадка мчится (скакать, как «лошадка»)

Цок, цок, цок.

А за ней вприпрыжку (бег на месте с подскоками)

Жеребёнок и мальчишка.

Цок, копытце жеребёнка (топнуть правой ногой).

Цок, каблук о доски звонко (топнуть левой ногой).

Понеслись, лишь пыль клубится («моталочка» руками).

Всем пришлось посторониться (пятиться на пятках назад).

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Красным цветом выполняем оттенок: рисуем красный круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти). Далее приступим к выполнению третьего этапа – оживка. В центре красного круга поставим крупную белую точку, а по краям маленькие. Таким же образом, как мы рисовали красные лепестки, рисуем белые лепестки ромашки.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Ребята, с какой росписью мы с вами сегодня познакомились?

- Какую посуду вырезали мастера и из чего?

- Что на ней нарисовано?

- Какие цвета использовали мастера для городецкой росписи?

- Какие элементы чаще всего встречаются в росписи?

Самоанализ ООД.

Содержание ООД основано на требованиях основной программы ФГОС «От рождения до школы» по ред. Н. Е Вераксы, Т. Т. Комарова, А. Е. Васильева. Время проведения соответствовало СанПину и гигиеническим требованиям длительностью 25 мин. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и культуры общения. В ходе ООД дети были активны, любознательны, внимательны. Считаю, что при проведении ООД были реализованы все цели и задачи.

Литература:

1. ФГОС. Комплексные занятия. Организованная образовательная деятельность «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» по ред. Н. Е. Вераксы, Т. Т Комаровой, А. Е. Васильевой. Издательство «Учитель», стр. 234.

2. ФГОС. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Издательство «Просвещение», стр. 176.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-148419-1463085219.jpg 

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-148419-1463085233.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе«Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», ...

Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи

ООД в области художественное творчество ( рисование)...