Конспект НОД по рисованию коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования для детей пятого года жизни Тема «Питерские коты»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Уткина Наталия Владимировна

Цель: Формирование и расширение навыков самостоятельно выбирать цветовую гамму красок и экпериментировать  с цветом в своих работах.

Образовательные задачи:

- способствовать формированию изобразительных умений и навыков;

-знакомство с новыми нетрадиционными техниками рисование

-формирование представления о животных морей

Развивающие задачи:

- развивать воображение;

-развивать творческую фантазию;

-развивать эмоционально- эстетическую отзывчивость;

-развивать речь и обогащать словарь детей;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и любовь к занятиям изобразительного искусства;

-воспитывать любовь  к животным;

-воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: чтение художественной литературы; д/и «Домашние животные», «Животные и их детеныши», «Мой питомец»; рассматривание тематических картинок; чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом», потешек «Как у нашего кота…», «Пошел котик на торжок…», отгадывание загадок о животных.

Оборудование и материалы: шаблоны с силуэтами котов; зубные щетки, кисточки; акварельные и гуашевые  краски; палитра; тряпочка для рук, клеёнка, магнитофон с аудиозаписью песен о кошках.

Ход занятия:

1 часть Организационно-мотивационная

Что ж давайте по порядку:

Загадаю я загадку,

Кто быстрей ответ найдет,

Тот первым и тему занятия назовет.

Живут на земле

Существа неземной красоты.

Я думаю, вы догадались,

Что это – …..(коты).

- Правильно, сегодняшнее занятие мы посвятим этим милым, очаровательным, грациозным и загадочным животным – котам.

Воспитатель спрашивает:- Ребята, поднимите руку, у кого дома живет кот или кошка.

- А для чего люди их заводят? (ответы детей)

Воспитатель показывает презентацию «Как кошки спасли блокадный Ленинград»

Воспитатель:- Ребята, кошки бывают не только домашние, но еще встречаются в дикой природе. Скажите, какие братья есть у ваших домашних питомцев? (ответы детей)

- Многие художники - мультипликаторы придумали своих сказочных котов, которые стали очень знаменитыми. Каких котов - героев мультфильмов и сказок вы знаете? (ответы детей)

- А многие поэты посвятили ни одно стихотворение этому грациозному и таинственному существу. Послушайте стихотворения об этих животных.

- Разноцветные котята

Кувыркаются на крыше.

Разноцветные котята:

Черный, белый, серый, рыжий,

Голубой и полосатый.

Даже маленьких котят

Мамы красить не хотят

Одинаково!

Что за радость, если детки

Будут все одной расцветки? (Ю. Мориц)

2 часть Основная

Воспитатель:- Вот и сегодня мы на занятии будем рисовать котов, но необычных, а цветных. Вместе вы можете выбрать какого цвета будет котик в вашей работе А так как коты у нас непростые, то и работать мы будем с вами с непривычными для рисования инструментами.

Воспитатель обьясняет технику работы « набрызг».

Воспитатель:-Вы можете смешивать разные цвета. Помните, что коты у нас будут сидеть на крыше в теплую летнюю ночь.

Воспитатель:- Давайте, потренируемся пока сухой щеткой и кисточкой. Какие движения кисточкой по щетке вы будете делать? Покажите. (Дети практикуются)- Какими цвета вы будете использовать в работе?

-Трафарет с изображением кота помещаем на лист бумаги.

Чтобы он лучше держался, можно его закрепить скрепками вверху и внизу

 

Воспитатель:- А теперь можно приступить к работе. Дети делятся на группы по 5 человек.(Педагог оказывает индивидуальную помощь обучающимся). Дети приступают к работе делают фон рисунка.

Воспитатель:- А пока ваши работы сохнут, предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья сможем повторить.

(Педагог называет движения, а дети имитируют движения кошек).

Воспитатель:- Наши работы высохли и можем аккуратно снять скрепки, убрать трафарет.

- Посмотрите, что у вас получилось?

- Правильно, силуэты котиков. Но чего-то не хватает у наших котов. Как вы думаете, чего?

Дети техникой набрызга закрашивают котиков .

Воспитатель предлагает детям дать название рисунков.

3 часть Оценочно-рефлексивная

            Работы вывешиваются на доске. Дети подходят к доске. Просматривают и обсуждают .

Воспитатель: - Кого вы сегодня изображали?

- Какие бывают кошки?

- А как мы сегодня рисовали кошек?

- Как называется этот прием, кто помнит?

Упражнение «Настроение»: У вас на столах лежат шаблоны мордочек котят. - Дорисуйте котенку улыбку, если вы остались довольны своей работой на занятии. И грустный ротик, если вы не довольны собой, если вы считаете, что могли бы работать еще лучше. (Дети дорисовывают рот)

- Покажите своих котят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Конспект ООД по рисованию (коллективная композиция) с применением нетрадиционных техник рисования (рисования ладошками) во 2 младшей группе «Дерево дружбы».

Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками;учить рисовать ладошками.Формировать дружеские отношения в коллективе.Воспитыв...

Опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста

В статье описываетяс опыт работы по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста...

Конспект занятия по кружковой работе с использованием нетрадиционных техник рисования «Кто живет в зимнем лесу». Техника: печать по трафарету, «тычок» жесткой кистью.

Цель: способствовать развитию умения рисовать зайчика способом тычка жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура....

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...