Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом ладошками для детей 3-4 лет «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смагина Ольга Александровна

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали», просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».

Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования

ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 «ЧАЙКА»

г. Мичуринска, Тамбовской области

______________________________________________________

393772, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Кооперативная, д.75-а.

тел. 8(47545)4-10-61,    Е-mail: michdou07@yandex.ru

Конспект ООД  по рисованию нетрадиционным способом  ладошками  для детей 3-4 лет «Подснежник»

                                                                       

 Подготовила:

                                  воспитатель

                               Смагина Ольга Александровна

г. Мичуринск

2020-2021 учебный год 

Задачи:

Учить рисовать ладошками подснежники.

Развивать абстрактное мышление и воображение. Формировать представления о  жизни животных весной. Формировать  знания о весенних цветах.

Формировать целостное восприятие предмета, совершенствовать чувство цвета и формы.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала и свободного выражения индивидуальности детей.

Знакомство детей со свойствами акварельных красок.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, дидактическая игра «Весенние цветы», дидактические игры по теме «Дикие животные весной», просмотр мультфильма «Как звери весну встречали»,  просмотр презентации «Что делают животные весной?», просмотр видео «Первые весенние цветы».

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с цветами, с весенней капелью, игрушка зайка; акварельная краска синего цвета в тарелочках, альбомные листы, тряпочки по количеству детей.

Ход деятельности:

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите за окно и скажите, какое наступило время года?

Дети отвечают.

- Правильно, весна!

По каким признакам вы определили, что наступила весна?

Дети: светит ярче солнце, тает снег, бегут ручьи.

- Ребята, скажите, а что делают животные  в лесу весной?

Дети: просыпаются от спячки.

А вот мой знакомый зайчишка спрашивает у вас, как он выглядит зимой? В какой шубке он прыгал всю зиму?

Дети отвечают: в белой.

- Правильно, ребята, а почему она белая зимой?

Дети отвечают: чтобы его никто не смог найти.

А весной какую шубку он одевает?

Дети: серую.

- А вот  и он. (воспитатель показывает изображение зайчонка)

- Что-то он без настроения! Давайте у него спросим, что случилось? Ребята, зайчонок мне отвечает, что не смог найти цветов в лесу. Какие мы знаем первые весенние цветы?

Дети: правильно, подснежники, пролески!

- Давайте, поднимем настроение зайчонку и ему поможем. Нарисуем  первые весенние цветы-подснежники. Только рисовать будем не кисточкой ,а ладошкой.

(На бумаге воспитатель заранее рисует стебель и листья цветка. Дети опускают ладошку в тарелочку с краской и вертикально  ставят оттиск ладошки в виде бутона подснежника.)

- Как много у нас получилось цветов, зайчонок уже обрадовался и спешит вас отблагодарить, он принес вам лесные яблочки в подарок. Угощаем детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по рисованию нетрадиционными техниками

конспекты по рисованию в средней группе используя нетрадиционные техники...

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа. Тема: «Салют Победы».

Конспект по рисованию нетрадиционная методика (ватными палочками) старшая группа.Тема: «Салют Победы».Цель: Учить детей создавать ритмические композиции «Салют Победы». Уч...

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»

Конспект НОД Рисование нетрадиционным способом (печатками из картофеля) на тему: «Осенний листопад»...

Конспект по рисованию нетрадиционными методами Тема: «Ручеек для кораблика»

Задачи:  Формировать  умение детей составлять композиции из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики)....

Конспект ООД по «Художественно-эстетическому развитию» в соответствии с ФГОС ДО рисование нетрадиционное для детей 6-7лет Тема: «Сказочный зимний лес» Воспитатель: Мунтян М.Н.

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»Программное содержание: учить детей рассматривать рисунки в книгах; объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.Цель...

Конспект по рисованию (нетрадиционный метод – картонные втулки) «Праздничный салют»

Конспект по рисованию. "Праздничный салют" в первой младшей группе...