Перелетные птицы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Смирнова Наталья Алексеевна

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны.  Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.  Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц   ,закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Уренского района Нижегородской области

Конспект

НОД

по рисованию в старшей группе

на тему:

«Перелетные   птицы» 

                                                                                     

                                                                                                    Выполнила     :Смирнова  Н.А

2019г

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны.  Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.  Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц   ,закрепить методы передачи пропорций птицы. Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, загадывание загадок, рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

Материал: картинки с изображениями птиц, альбомные листы, простой карандаш   ,акварельные краски, кисть, баночка с водой, тряпочка, аудиозапись «звуки природы».

      Ход НОД:

       Дети вместе с воспитателем входят в группу под     «звуки природы»(пение птиц)

Воспитатель: Ребята посмотрите в окно  ,  какой сегодня замечательный день, светит солнце и слышны голоса птиц(обращаю  внимание на пение птиц в записи)

Воспитатель:   Послушайте пожалуйста  стихотворение :

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Воспитатель: А каком времени года говорится в стихотворении? (Весна).

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.). (Показ иллюстраций)

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы).

А откуда они прилетают? (Из теплых стран).

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей).

Воспитатель: А я вам еще хочу одну загадку загадать послушайте:

Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это (птицы )Ю. Светлова ).

Я неспроста   загадала загадку о птицах, потому что, вчера   было 1 апреля - это «Международный день птиц» .  Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях.

 Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке? (ответы детей )(Рассматривание иллюстраций с изображением птиц)

Воспитатель: Я хочу вам предложить рассмотреть хорошо всех этих птиц и назвать у  них сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения).

На что похоже туловище птицы (на овал) голова (на круг), а хвост (на прямоугольник) Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц.

Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки (Показ поэтапного рисование птички воспитателем.) 

Ну прежде чем приступить вам к выполнению задания я хочу у вас спросить, а вы хотели бы полетать как птицы? (ответы).Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка: Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («
клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (
изображают)
Птички летают, поют (
машут руками)
Зёрнышки клюют (
наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (
улетают», садятся)

Воспитатель: Полетали как птички, а теперь будьте внимательны как птички, посмотрите на доску какая птичка получилась у меня, я надеюсь, что и у вас тоже получится   . Сегодня   вы будете рисовать птиц и у кого какая получится мы увидим по окончании занятия. Всем ясна задача, теперь   садимся правильно,   берём простые карандаши, тоже правильно и делаем наброски простым карандашом.(Звучит музыка, дети рисуют).Только после того как вы нарисуете птичку простым карандашом ее можно будет раскрасить.

Воспитатель:      Ребята не забываем ,чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо« посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем   от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю вам разукрасить их по разному .У кого это будет воробей, у кого скворец, а может кто то раскрасит птичку свою как кукушку( Не забывайте при раскрашивании лишнюю воду  с кисточки  убрать о край баночки и краску набирать на кончик кисти, кисточку мыть после того как нужно набрать другую краску)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас с вами получилась целая стайка перелетных птиц которые вернулись из теплых стран к нам обратно. Вам понравилось рисовать птиц, что было самым трудным в рисовании, а что вам далось легко , чья птичка получилась самой красивой, а какая птичка самая веселая ,а чья птичка как вы думаете самая быстрая и т.д

Подведение итогов: Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы! Молодцы !  И за прекрасно выполненные работы у меня для вас   сюрприз.(вручаю каждому ребенку раскраску птичку)

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему:  Тема «Мой дом, мой город»  Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.

Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...