Статья "Пчёлка" декоративно-прикладное творчество
статья по рисованию (подготовительная группа)

Срек Юлия Васильевна

При помощи крупы можно создать весёлые картины!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pchyolka.docx15.41 КБ
Файл statya_pchyolka.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Рисуем крупой»

«Пчёлка»

        Дети дошкольного возраста знакомы  с такими изобразительными средствами,  как гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Предлагаю познакомить детей с рисованием при помощи крупы. Для рисования данной техникой удобны будут  крупы мелкие, сыпучие (кукуруза, манка, молотая пшеничная, гречка, рис).  Ребёнок выбирает понравившееся животное, насекомое или растение, обводит шаблон, прорисовывает все детали, заполняет детали клеем ПВА и засыпает определённым видом крупы по очереди, во избежание смешивания. Выделить крупные детали можно предложить детям семена  и зёрна арбуза, подсолнуха, фасоли, какао бобов, кукурузы, гороха. Можно включить по необходимости жгутовую нить и декоративные нити и ленты. Такие работы выполненные в декоративно-прикладном жанре очень интересны и полезны детям. Использование круп в рисовании  развивавает у ребят  внимательность,  фантазию, глазомер, цветосочетание, мелкую моторику рук. Предлагаю выполнить насекомое пчёлку.

         Нам понадобится:

  • Коробочный картон 15-20 см;
  • Лист обоев однотонного цвета 15-20 см;
  • Клей ПВА;
  • Шаблон раскраски пчёлки;
  • Чай чёрный пикетированный 3 шт;
  • Кукуруза молотая;
  • Макароны фигурные;
  • Семена арбуза;
  • Зёрна кофе;

Практическая работа:

  1. Наклеиваем шаблон обоев на коробочный картон.
  2.  Обведём шаблон пчёлки по краю.
  3. Прорисовываем  у пчёлки шапочку на голове  в форме полукруга.
  4. Рисуем бровки, глазки, ротик отмечаем их в виде точек.
  5. Рисуем лапки в форме овалов.
  6. Отмечаем полоски на туловище пчёлки и рисуем прожилки на крылышках.
  7. По желанию дети могут пририсовать ведёрко, будто пчёлка собирает мёд.

Распакуйте три пакетика чая и высыпите в ёмкость. Нанесите клей ПВА на голову, лапки, усики, полоски на брюшке, контур крылышек. Засыпаем всё чаем, после лишние чаинки ссыпаем в чашечку. Продолжаем дальше работать клеем ПВА, заполняем оставшиеся места, головку, крылья, брюшко, оставляем отмеченные места для  глаз и ротика. Засыпаем кукурузой молотой, лишнюю крупу  ссыпаем так же в отдельную ёмкость. Приклеиваем глазки, используем зёрна кофе, ротик предлагаю выполнить из любой крупы или макарон. Чтобы композиция была завершённой и схожей с оригиналом, советую обыграть фон. Это можно сделать при помощи семян арбуза или рифленых макарон, которые можно выкрасить гуашевыми красками. Тем самым поделка становится законченной, выдержанной в цветовой гамме. После такую поделку можно поместить в рамку и разместить на стене. Для интерьера детской комнаты работы, выполненные руками детей всегда уместны и значимы для ребят. Они учатся самостоятельно мастерить, рисовать, клеить, фантазировать, а главное бережно относиться к окружающей нас природе, всё это  благоприятно влияет на подрастающее поколение!

Приятного совместного творчества!



Предварительный просмотр:

Статья  «Рисуем крупой»

«Пчёлка»

        Дети дошкольного возраста знакомы  с такими изобразительными средствами,  как гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки. Предлагаю познакомить детей с рисованием при помощи крупы. Для рисования данной техникой удобны будут  крупы мелкие, сыпучие (кукуруза, манка, молотая пшеничная, гречка, рис).  Ребёнок выбирает понравившееся животное, насекомое или растение, обводит шаблон, прорисовывает все детали, заполняет детали клеем ПВА и засыпает определённым видом крупы по очереди, во избежание смешивания. Выделить крупные детали можно предложить детям семена  и зёрна арбуза, подсолнуха, фасоли, какао бобов, кукурузы, гороха. Можно включить по необходимости жгутовую нить и декоративные нити и ленты. Такие работы выполненные в декоративно-прикладном жанре очень интересны и полезны детям. Использование круп в рисовании  развивавает у ребят  внимательность,  фантазию, глазомер, цветосочетание, мелкую моторику рук. Предлагаю выполнить насекомое пчёлку.

         Нам понадобится:

  • Коробочный картон 15-20 см;
  • Лист обоев однотонного цвета 15-20 см;
  • Клей ПВА;
  • Шаблон раскраски пчёлки;
  • Чай чёрный пикетированный 3 шт;
  • Кукуруза молотая;
  • Макароны фигурные;
  • Семена арбуза;
  • Зёрна кофе;

Практическая работа:

  1. Наклеиваем шаблон обоев на коробочный картон.
  2.  Обведём шаблон пчёлки по краю.
  3. Прорисовываем  у пчёлки шапочку на голове  в форме полукруга.
  4. Рисуем бровки, глазки, ротик отмечаем их в виде точек.
  5. Рисуем лапки в форме овалов.
  6. Отмечаем полоски на туловище пчёлки и рисуем прожилки на крылышках.
  7. По желанию дети могут пририсовать ведёрко, будто пчёлка собирает мёд.

Распакуйте три пакетика чая и высыпите в ёмкость. Нанесите клей ПВА на голову, лапки, усики, полоски на брюшке, контур крылышек. Засыпаем всё чаем, после лишние чаинки ссыпаем в чашечку. Продолжаем дальше работать клеем ПВА, заполняем оставшиеся места, головку, крылья, брюшко, оставляем отмеченные места для  глаз и ротика. Засыпаем кукурузой молотой, лишнюю крупу  ссыпаем так же в отдельную ёмкость. Приклеиваем глазки, используем зёрна кофе, ротик предлагаю выполнить из любой крупы или макарон. Чтобы композиция была завершённой и схожей с оригиналом, советую обыграть фон. Это можно сделать при помощи семян арбуза или рифленых макарон, которые можно выкрасить гуашевыми красками. Тем самым поделка становится законченной, выдержанной в цветовой гамме. После такую поделку можно поместить в рамку и разместить на стене. Для интерьера детской комнаты работы, выполненные руками детей всегда уместны и значимы для ребят. Они учатся самостоятельно мастерить, рисовать, клеить, фантазировать, а главное бережно относиться к окружающей нас природе, всё это  благоприятно влияет на подрастающее поколение!

Приятного совместного творчества!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

"Детское музыкальное творчество. Музыкально - ритмическое творчество."

1. Теоретические основы и задачи музыкально - ритмического воспитания...

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экопластика в детском творчестве»)

Рабочая программа студии изобразительного творчества "Вдохновение" (на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 4-7 лет  «Цветные ладошки» Лыковой И.А. по теме «Экоп...

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...