Тема: Зимний лес
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Монгуш Айлана Монгун-ооловна

Конспект по рисованию для детей средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по рисованию 18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс»

комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

Конспект

по Рисованию

Тема: « Зимний лес»

Воспитатель: Монгуш А. М

с.Кызыл-Мажалык 2020

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Карандаш: Здравствуйте, ребята! Я весёлый карандаш и люблю рисовать (дети стоят в кругу). Вот собрался рисовать зимний лес, но не знаю как?

Воспитатель: Не переживай, ребята тебе помогут.

Карандаш: Ребята, а вы были в зимнем лесу?

Воспитатель: Конечно, ребята были в зимнем лесу. Давайте  поможем нашему гостю карандашу увидеть всю красоту зимнего леса.

 А сейчас вдохнём свежий воздух морозного утра, возьмёмся за руки и посмотрим друг на друга с улыбкой.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлиться до вечера!

 

 Дети здороваются с карандашом

Ответы детей

2мин

2

Проблемная ситуации (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Давайте представим, что мы попали в сказочный лес. Мы  молодые, стройные, тонкие, красивые деревья потянемся вверх распрямим веточки (плавно поднимаем руки вверх) и улыбнёмся. А теперь мы старые, корявые деревья, толстые веточки тянутся вниз, изогнулись (руки чуть приподняли и отодвинули от своего тела), нахмурились. Идёт снег, снежинки кружатся (кружимся) и опускаются на землю (сели).

Воспитатель:  Ребята, а что из снега можно сделать?

Воспитатель: Я вижу вы любите играть зимой, и я вам предлагаю поиграть вместе.

Дети представляют зимний лес

Ответы детей

Дети: Можно слепить снежки, снежную бабу, крепость, сделать горку.

3мин

3

Основная часть


Воспитатель:
 Ребята, а вы знаете, что многие художники рисовали зимний лес.

Дети подходят к репродукциям картин выставленных на мольберте: А.Васнецов «Зимний сон»; И.Шишкин «Зима»; Э. Панов «В лесу. Зима»

   Посмотрите, как художники нарисовали лес. На земле и на деревьях лежит пушистый снег. Деревья зимой все укрыты от мороза и берёзки и сосны, и ели. Они стоят в тишине, наряженные в тёплую шубу.

   Ребята, а наш карандаш что-то загрустил. Он хочет вместе с нами скорее нарисовать  волшебный сказочный лес. Всё готово для вашего творчества. Выбирайте фон и садитесь на свои места (фон фиолетовый или тёмно-синий).

Дедушка Мороз зимой заботится о деревьях и укрывает их теплым одеялом - снегом. А какой снег?

 

Дети: Белый.

2мин

4

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Воспитатель: Поэтому рисовать мы будем с вами белой краской.

  Ребята, а деревья в лесу все одинаковые?

  Правильно, ребята, если деревце молодое у него тонкий ствол. Рисуем её кончиком, чуть касаясь листа бумаги. А если деревце старое – толстый ствол, нажимаем на кисть (показ воспитателя).

   А теперь еще раз посмотрим на картины художников, внимательно рассмотрим деревья...У берёзки, ивы ветки тоненькие спускаются вниз и чем ниже тем длиннее. У сосны ветки растут в верхней части ствола и тянутся вверхА у ели ветки идут сверху вниз и чем ниже ветки тем они длиннее и гуще. Ель похожа, на какую геометрическую фигуру?

Дети:  Нет, они разные. Одни молодые - тонкие, другие старые – толстые. Одни высокие, а другие низкие. В лесу растут  берёзки, ели, сосны, ивы, рябины.

3мин

5

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, подумайте какой у вас будет лес: хвойный, где будут стоять ели и сосны или берёзовая роща или смешанный лес.

   Не забывайте, как нужно сидеть. Ножки дружно, спинка прямая.

  На листе бумаги мы нарисуем 3, 4 дерева, поэтому расположим лист горизонтально.

   Посмотрите внимательно, как будем рисовать ель. Определите место, где будет расти ель (по середине листа или справа). Дерево рисуем небольшое, у нас в лесу много деревьев. Начинаем рисовать со ствола – линия сверху вниз, ветки сначала короткие рисуем кончиком кисти, а потом всё длиннее и длиннее и больше нажим на кисть.
   Теперь найдём место для берёзы, рисуем ствол тонкой линией сверху вниз, не нажимаем на кисть, и теперь возьмём  волшебную палочку с поролон наберём на неё белую краску и припорошим берёзку снегом.

В лесу растут не только деревья, но и кустарники: калина, шиповник, малина ветки снизу вверх, несколько прямых линий, как будто салют и сделаем снег поролоном, чтобы веточкам было тепло.

По небу изобразим, как плывут облака - поролоном. А как можно нарисовать снежинки?

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать снежинки возьмём ватную палочку опустим в баночку с белой краской и отпечатками рисуем снежинки.

  Если на рисунке будут сугробы, то необходимо рисовать волнистые линии можно пальчиком или кистью, если же снега мало, можно нарисовать прямую линию.

Воспитатель помогает, у кого появляются трудности, хвалит детей.

Дети: Ель напоминает треугольник.

Дети: Кисточкой, ватной  палочкой и пальчиком.

Дети: Кисточкой, ватной  палочкой и пальчиком.

6 мин

6

Заключительная часть

Ребята подойдите сюда, здесь на вас смотрит  один грустный карандаш, а другой весёлый (стоят два мольберта на них висят изображения грустного и весёлого карандаша ). Выберите, к какому карандашу вы поставите свою работу, крепите её магнитиком.

2мин

7

Рефлексия

-Соруктуг, почему поставила к весёлому карандашу свою работу?

- Я считаю, что у меня всё удалось, все деревья укрыты белым снегом.

-Соня, а ты почему поставила свою работу у грустного карандаша?

-Я не успела нарисовать облака, и  как идёт снег ватной палочкой.

-Ваня, а почему ты поставил к грустному карандашу свою работу?

-Мне стало его жалко, я не хочу, чтобы он скучал.

-Молодец! Пожалел  грустный карандашик!

-Давайте издали посмотрим на наши зимние картины, получился густой, непроходимый лес, так и хочется в нём прогуляться.

Ответы детей

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Сценарий зимнего развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме: «Зимние забавы»

Развлекательно-развивающее мероприятие для детей младшего дошкольного возраста...

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Логопедическое приложение в рамках "Недели зимних игр и забав" по теме:"Зимние виды спорта на лыжах"

Познавательно-речевые дидактические игры и упражнения коррекционной направленности по лексической теме:"Зимние виды спорта на лыжах"...

Календарное тематическое планирование в младшей группе. Тема: " Зимние забавы и развлечения. Зимние виды спорта"

День неделиРежимСовместная образовательная деятельность взрослого и детейСамостоятельная деятельность  детейВзаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной програ...

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему «Зимние Олимпийские игры»

Неделя зимних игр и забав в старшей группе. Беседа на тему: «Зимние Олимпийские игры»...