Рисование в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Яковчук Дарина Сергеевна

Тема: «Корзинка с овощами и фруктами для Машеньки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования овощей и фруктов для Машеньки. 

Задачи:

Создать условия для формирования у детей навыка рисования овощей и фруктов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).

Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).

Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.

Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения овощей и фруктов на формате А3, магнитная доска, белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx12.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Корзинка с овощами и фруктами для Машеньки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в ходе рисования овощей и фруктов для Машеньки

Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей навыка рисования овощей и фруктов (передача характерных особенностей внешнего вида – части, их форма, пропорции относительно друг друга).
  2. Обеспечить условия для развития эстетических чувств (цветовое и композиционное восприятие объектов, чувство формы, пропорции).
  3. Побуждать детей к самостоятельной творческой деятельности, активизировать словарь детей и творческое воображение.

Оборудование: демонстрационный материал: схемы изображения овощей и фруктов на формате А3, магнитная доска, белые листы формата А4, простые карандаши, цветные карандаши.

Содержание НОД:

Этап ОД

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап.

 

2. Основной этап.

1) актуализация опыта.

Полукругом расположены стулья,  дети сидят на них, педагог размещается рядом, в руках держит письмо

«Ребята, сегодня утром у входа в нашу группу я обнаружила письмо. Что написано на конверте? Да, детский сад «......», группа «.....», значит оно адресовано нам»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Машенька! Вы, ребята, знаете, что сейчас осень и в лесу становится тихо и грустно, птицы не поют, готовятся к перелету в теплые края, надо собирать урожай. Ребята, я знаю, что вы всё умеете, не могли бы вы смастерить для меня корзинку с овощами и фруктами, чтобы приятно мне было в домике моем и вспоминалось о лете и золотой осени? С уважением, ваша Машенька».

Ну что, ребята, поможем? А каким образом, мы можем выполнить ее просьбу? Правильно, мы можем нарисовать для Маши.

Но для этого нам надо вспомнить, какие же овощи и фрукты растут в огороде.

Давайте сделаем это, отгадывая загадки! 

Этот фрукт на вкус хорошо

И на лампочку похож. (груша)

Весит на ветке колобок

Блестит его румяный бок. (яблоко)

Сверху - шкурка золотая,

В центре - косточка большая.

Что за фрукт? Вот вам вопрос..

Это сладкий.... (абрикос)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он...

Обжигает... Не лимон (лук)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет соседей... (помидор)

Дети располагаются удобно, слушают, как педагог зачитывает письмо

Формулируют детскую цель, предлагая варианты решения поставленной проблемы

Дети отгадывают загадки

2) знакомство с новым материалом

Размещаю на магнитной доске схемы рисования грибов

Ребята, вы правильно узнали все фрукты и овощи.

А как же нам изобразить их такими, чтобы они радовали Машеньку?

Обратите внимание на схемы, сначала мы выполняем с вами карандашный набросок.

Давайте попробуем это сделать в воздухе сейчас.

Как вы думаете, надо ли нам размять наши пальчики перед работой?

Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Дети овощи учили.(маршируют)

Лук, редиска, кабачок,

Тут морковка, чесночок.(хлопают в ладоши)

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись.

Ручки вверх и ручки в бок.

И на месте прыг да скок.

Дети отвечают на вопросы

Дети рассматривают схемы, высказывают предложения о способах изображения

Дети выполняют действия в соответствие с текстом.

3) применение нового знания на практике

4)презентация готовых работ

На столах находится материал для работы. По ходу деятельности детей необходимо следить за осанкой

Дети из готовых работ организуют выставку рисунков

«Ну что, за дело?

Помните наша подружка Машенька очень ждет корзинку с овощами и фруктами»

Подумайте, какой овощ или фрукт вы будете рисовать. Можете пользоваться нашими схемами.

 Молодцы, ребята! Какие замечательные фрукты и овощи получаются у вас. Кто уже нарисовал может положить свой рисунок в корзинку.

Самостоятельное творчество детей

4.Рефлексивно-оценочный этап.

Дети с рисунками стоят около корзины

Ребята, мы помогли Машеньке? Что мы для нее сделали? Что было легко сделать? А с чем не сразу справились?

Дети прощаются

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

"Зимушка - Зима" рисование в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие очень интересное и проходит на одном "дыхании". Техника рисования солью, трафаретами из самоклейки, клеем и манкой прекрасна. Родители  от таких работ были в полном восторге....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...