Конспект образовательной деятельности "Желтый одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Полина Александровна Суворова

Продуктивная деятельность - нетрадиционные техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»

«Желтый одуванчик»

конспект непосредственно образовательной деятельности

2 младшая группа

Автор:

Суворова П.А., воспитатель

                                             

                                                    2019 год

        Цель: формирование умений рисовать изображения предметов нетрадиционным способом («рисование пальцем» на листе, оттиск мятой бумаги.)

        Задачи:

1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму.

2.Закреплять знания цвета (зеленый, желтый).

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

4. Вызывать эмоционально-эстетический отклик по теме занятия.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением травы, цветов, природы; беседы; чтение художественной литературы.

        Словарная работа: теплый, мягкий, пушистый, цветной, нектар.

        Оборудование и материалы: альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный этап.

В групповой комнате на полу лежит «тропинка», расставлены макеты цветов. Звучит фонограмма «Звуки леса, луга».

Воспитатель идет с детьми по тропинке.

        Воспитатель: По ровненькой дорожке,

                                  По ровненькой дорожке,

                                  Шагают наши ножки,

                                  Шагают наши ножки.

                                  Шли мы, шли,

                                  На полянку пришли!

2. Основной этап.

- Посмотрите дети на какой красивой полянке мы оказались. Ребята наступило прекрасное время года. Скажите какое? (ответы детей)

- Почему вы думаете, что наступила весна?  Правильно. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?

Воспитатель читает стихотворение.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет!

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

- Ребята, а какой он на ощупь? (ответы детей)

- Правильно. А что же еще есть у одуванчика?

Звучит фонограмма «жужжание пчелы»

Воспитатель: Слышите, кто-то жужжит? Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо! Кто это?

Воспитатель: Здравствуй пчелка! Как у тебя дела? А как тебя зовут?

Воспитатель отвечает за пчелу: Майя.

- Пчелка узнала, что у нас в группе есть одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. А пчелке так хочется попробовать нектар. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она не одна, а со своими друзьями.

Воспитатель показывает пчелок.

Воспитатель: Ребята, пчелок много а одуванчик один. Что же нам делать?

- Давайте займем наши рабочие места. И перед предстоящей работой разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая игра.

Ой, в нашем цветнике                               Раскрывать и закрывать кулачок,

Большой цветок на стебельке.                 пальчики, будто лепестки.

От ветерка качается,                                Движения руками вправо-влево.

И мне улыбается!                                    Мимика, жесты.

Воспитатель: Вот дела…Я приготовила много кисточек, а они пропали. Чем же нам теперь рисовать?.. Ну не беда…Посмотрите на свои рабочие места, что вы видите? (на столе лежат салфетки).

- Точно, и именно с ее помощью мы нарисуем наш цветк. Берем салфетку в руки и сминаем ее. Теперь аккуратно набираем на мятую салфетку желтую краску и отпечатываем на листе бумаги.

Воспитатель сопровождает объяснения показом на доске. 

Воспитатель: Вот и получился цветок желтый и пушистый. А что еще мы забыли нарисовать? (стебель и листья).

- Их можно нарисовать прямыми линиями с помощью наших пальчиков. Посмотрите в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для наших пчелок.

Включается спокойная музыка. Дети рисуют.

После рисования дети вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Пока наши одуванчики подсохнут, давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно встают)

Стебель тонкий словно пальчик (поднимают руки вверх)

Если ветер быстрый, быстрый (разбегаются в разные стороны)

На полянку налетит, все вокруг зашевелит (говорят ш-ш-ш)

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом (останавливаются в кругу).

3. заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте отнесем наши одуванчики на полянку и посадим на цветы пчелок. Вы очень помогли пчелкам, они говорят вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».

Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...

Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»

Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов,  закрепление представлен...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....

Конспект образовательной деятельности "Одуванчик золотой"

Тема: «Одуванчик золотой»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами нетрадиционных техник).          ...