«Золотая рыбка»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Надырова Нарисханум Ибрагимовна

 Конспект занятия ООД во 2 младшей группе «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Рыбка золотая20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Золотая рыбка»

Цель: учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить передавать строение рыб (туловище, хвост, плавники).
  • Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.
  • Совершенствовать техническое изображение.

Развивающие:

  • Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память.
  • Развивать умение устанавливать сходство и отличие.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность.
  • Воспитывать личностные качества детей - организованность и самостоятельность.
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум», ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка – рыбки.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиотехника.

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Раздаточный материал: гуашь, вода, тарелки, фартуки (на каждого ребёнка) клеенки, салфетки.

Предварительная работа: создание предметной картины (затонированный лист бумаги, нарисованные камушки, водоросли и одна рыбка). Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: эй, ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь всем немножко.

Какое у вас настроение стало? (Ответы детей)

Воспитатель (сюрпризный момент - загадывание загадки):

«Она всегда в воде живёт,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки».

Ответы детей (Рыбка)

Воспитатель: «Ой, ребята, тише, тише что-то странное я слышу. А что вы ребята услышали? (играет музыка – шум воды)

Ответы детей

Воспитатель: «Правильно, молодцы. Я тоже услышала, что водичка шумит. А где может шуметь вода?»

Ответы детей (В реке, океане, озере, пруду, фонтане, море, аквариуме…)

Воспитатель: «Ребята, а вы бы хотели увидеть в группе аквариум? (Ответы детей) Вот решила я вам сделать сюрприз. Смотрите, какой аквариум я вам принесла. А что находится в аквариуме?»

Ответы детей (Камешки, водоросли)

Воспитатель: «Здесь даже живёт рыбка. Она любит плавать, нырять. Вот посмотрите … Дети посмотрите на эту рыбку (дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост), для чего ребята хвост у рыбки?»

Ответы детей (плавать)

Воспитатель: «рыбке одной скучно плавать, давайте развеселим ее?»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбка плавает в водице..» М. Клокова».

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

(сложенными вместе ладонями дети изображают как рыбка плывет).

Рыбка, рыбка, озорница

(грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула

(снова изображаем, как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула

Рыбка быстро уплыла.

(снова плывут)

Воспитатель: «Давайте посмотрим, стало нашей рыбке веселее? (ответы детей) Мне тоже кажется, что нашей рыбке всё ещё грустно. Может нам с ней поиграть?» (ответы детей)

Подвижная игра "Море волнуется".

"Море волнуется раз, (ноги на шире плеч, покачивание)

Море волнуется два, (руками справа - налево, изображаяволны)

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли (руки перед грудью со сложенными)

В голубой, морской воде. (ладонями, бег врассыпную, наклоны)

То сойдутся, разойдутся)

То зароются в песке, (сближения, расхождения, приседание)

Воспитатель: «Ребята, как мы весело играли. Сейчас наша рыбка точно не должна грустить. Давайте посмотрим? Рыбка все ещё грустная. Что мы ещё можем сделать, чтоб рыбке было радостнее, веселее?»

Ответы детей (нарисовать друзей)

Воспитатель: «У меня есть краска, которая поможет нам нарисовать рыбок, а делать мы это будем не кисточкой, а нашими ладошками. (Показ детям на примере своих ладошек). Посмотрите, если мы приложим чистую ладошку к аквариуму, ничего не изменится. А если ладошку обмакнуть в краску, то мы сможем делать ладошкой отпечаток, который очень похож на рыбку. Мы прикладываем ладошку на лист и хорошо прижимаем. Затем, вытираем салфеткой руку, макаем пальчик в черную краску и делаем ей глазик. Вот наши рыбки стали совсем как настоящие.

Теперь садимся на свои места. Начинаем рисовать.

Самостоятельная деятельность детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: «Ребятки посмотрите, как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам! Посмотрите, какие яркие и красивые получились наши рыбки. А без таких помощников, у нас бы не получилось сделать таких веселых рыбок? Вы сегодня очень хорошо пофантазировали и необычным способом нарисовали разных обитателей аквариума. Спасибо вам ребята!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».

Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....

Рыбки в "Золотой рыбке"

Летнее развлечение для воспитанников младших групп...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Игра "Где золотая рыбка?" (по теме "Аквариумные рыбки")

Чем полезна игра? •Учит ребёнка понимать и использовать в высказываниях предлоги.•Помогает обратить внимание детей на существование «слов-помощников» (понятие «предлог» дошкольникам не даётся), т...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ. КОЛЛЕКТИВНЫЙ РАССКАЗ О РЫБКЕ(мл.группа)

Цели: дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой приро...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...